Создание условий для успешной адаптации детей в разновозрастной группе

Светлана Павлова
Создание условий для успешной адаптации детей в разновозрастной группе

Игры в адаптационный период с детьми

от 1,5 до 3 лет.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Предлагаем такие игры как: «Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем мишку», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Догонялки», «Где пищит мышонок» и др.

Особое внимание уделяем робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе (Ване, Алине, Яне, Маше). Используем пальчиковые игры, которые поднимают, настроение детям так же они обучают согласованности и координации движений. Используйте такие игры как «Кто в кулачке?», «Игра с кистями рук», «Фонарики», «Моем руки», «Сорока белобока», «Месим тесто», «Пальчики танцуют» и т. д.

Так же помогут такие игры: «Передай колокольчик», «Позови», «Водичка, водичка умой мое личико…», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Курочка с цыплятами» и др.

В направлениях «Играем и строим» мы используем игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей: «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке».

В организацию адаптационного периода нами включаются элементы театрализованной деятельности: показ настольного театра «Теремок», драматизация сказки «Курочка Ряба», «Репка», игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» и пр.

На протяжении всего адаптационного периода проводим непосредственно- образовательную деятельность: «Уложим куклу спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

Используем в работе приемы, которые позволяют затормаживать отрицательные эмоции малышей:

• пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик».

• монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур).

• сжимание кистей рук (малышу предлагали резиновую игрушку-пищалку).

• рисование фломастером, красками.

• слушание спокойной музыки.

Мы ежедневно в работе используем язык поэтических образов, так созвучный детской душе. С помощью потешек, пестушек, колыбельных песен, песенок малыши приобретают необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостные восприятия окружающего мира: «Наша, маша маленька», «Чики, чики, кички…», «Солнышко, вёдрышко…», «Водичка, водичка…», «Баю баиньки…» и т. д

Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние.

Также, в процессе адаптации, приветствуются, когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, иногда чашку и тарелочку, которой пользовались они дома. Такие дети как: Наташа Н., Маша Ш, Данил Ш., Эллина Б. могут даже взять свою игрушку с собой в кровать.

Работа с родителями.

Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

В ознакомительной беседе и анкетированием с родителями мы узнали характерные черты поведения, интересы и склонности ребенка. Посоветовали родителям приводить ребенка в первые дни позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Родители, отдавая ребенка в сад, испытывают тревогу за него. Ребенок тоже тревожится, чутко улавливая настроение своих близких, особенно мамы.

Поэтому задача педагога – успокоить, прежде всего взрослых: познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Разрешить родителям, находиться в группе вместе с детьми определенное время, постепенно увеличивая пребывание малыша в группе. Убедить родителей внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению консультации, наблюдения и пожелания.

Для этого мы провели родительское собрание на тему «Адаптация детей в разновозрастной группе», где объяснили родителям, как проходит адаптация детей в детском саду. Дали несколько советов родителям, такие как: растование с ребенком в ДОУ, что взять с собой в ДОУ, как следует вести себя с ребенком дома в период адаптации. Показали презентацию с фото детей под названием «Хорошо у нас в саду». Оформили родительский уголок с консультациями и полезной информацией.

Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями. Уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; спокойный ночной сон, без просыпания до утра. Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Таким образом, следует считать, что выбранная нами методика адаптации детей к ДОУ является успешной, а условия создаваемые – благополучными.

Публикации по теме:

Значение подвижных игр в период адаптации детей в ДОУ «Значение подвижных игр в период адаптации детей в ДОУ» Подгорная Елена Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №1.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Создание условий для успешной адаптации детей в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...