Получи документы

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» (16 фото)

Марина Мищенко
Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе улучшение своего самочувствия

- социально - коммуникативное: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

- речевое развитие: выполнять упражнения под текст.

Тип: интегрированное

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет)

Форма организации: фронтальная

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Спасение Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, личностно – ориентированные.

Цель: формировать у детей здоровый образ жизни через игровую деятельность, развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи:

Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения товарищества, взаимопомощи, внимание к другим детям. Развивать у детей выносливость, силу рук, ног по средствам основных движений. Продолжать формировать технику подлезания под дуги правым и левым боком. Приобщать детей к русским народным играм. Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации. Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Предварительная работа: разучивание игрового самомассажа «Чтобы не зевать от скуки»; выполнение утренней гимнастики «По таинственной дороге» и «Лесная гимнастика», подвижная игра «Карусель»; чтение русских народных сказок «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Кощей Бессмертный».

Оборудование и материалы: скамейка; четыре обруча; две дуги; корзина с мячами; нетрадиционное оборудование: «следы» для профилактики плоскостопия, массажные перчатки, изготовленные родителями; макеты четырех ёлок.

Ход ООД: 1 этап. Воспитатель приглашает детей в зал. Сообщает, что они получили известие от чёрного ворона. Он сообщил, что Кощей похитил Василису Прекрасную и держит в своём замке. Она просит у вас помощи.

Ну что, поможем, ребята? Предполагаемые ответы детей: Конечно, поможем! Воспитатель : Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы. -Все собрались? Дети: «Да!»

-Все здоровы? Дети: «Да!»

-Василису выручать готовы? Дети: «Да!»

2 этап. Основной.

Воспитатель: Но для этого мы с вами должны попасть в сказку, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова «Трам - там – тарарам, в сказочный лес нам пора». (Дети закрывают глазки и повторяют с воспитателем.)

У нас будет не лёгкий путь. На пути нам будут встречаться сложные препятствия, которые вы должны преодолеть. Сможем преодолеть все трудности?

Предполагаемые ответы детей: Да! Для этого нам надо подготовиться, разогреть и укрепить наши мышцы.

-Наш девиз: Не боимся мы Кощея, Василису мы спасём. Вот досада – без массажа Мы, ребята, – пропадём. Простужаться нам не надо- Все препятствия пройдём

Воспитатель: Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

( Проводится оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)

«Чтобы не зевать от скуки»

Чтобы не зевать от скуки,

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»

Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб- Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Фото «Спасение Василисы Прекрасной»

Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разогрели мышцы, тело. Вам стало теплей?

Предполагаемые ответы детей: Да, конечно!

Воспитатель: Значит, мы с вами готовы спасать Василису Прекрасную? Предполагаемые ответы детей: Готовы! Воспитатель: Тогда шагом марш!

Гимнастика «По таинственной дороге» :

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

По большой дороге

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки

Бежали по дорожке.

На узенькой дорожке

Устали наши ножки.

Усталые ножки

Шли по дорожке.

На камушек мы сели,

Сели, посидели.

Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют.

Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола. Перекаты с носка на пятку, стоя на месте. Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях. Ходьба со сведенными носками ног

Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед.

Сидя на полу, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.

Погладить мышцы ног и ступни.

Конспект занятия по физкультуре - фото
Фото №1 Тип интегрированное Возраст детей старшая группа лет Форма организации фронтальная Публикация Конспект занятия по физкультуре Спасение Василисы Прекрасной размещена в разделах Занятия по физкультуре Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? Предполагаемые ответы детей: Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А для начала, чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:

«Лесная гимнастика»

Солнышко проснулось, Ветерок вскружил. И наш лес дремучий Быстренько ожил. Зайки скачут Скок, скок! На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк. Вот лохматый серый волк, По лесу рыщет И зайчаток ищет. Из лесу вышел Бурый медведь, Сел на пенёк, Да как начал реветь! А его ребятки- Детки-медвежатки В травке кувыркаются, На брюшке валяются.

Подняться из приседа на носочки, ручки вверху в форме круга. Развести ручки в стороны, повороты влево-вправо. Передвигаться вперед, опираясь на ручки и прыжком подтягивая к ним ножки. Присесть на корточки, приставить ладошки к голове, выполнять наклоны головой. Передвигаться вперед, опираясь на ладошки и ступни. Имитация медвежьей ходьбы, вперевалочку, носочки повернуты внутрь. Присесть на корточки и зареветь как медведь. Перекаты на спинке. Перевернуться на животик, поболтать ножками, затем перекатиться на спинку и тоже поболтать ножками.

Фото №3 Цель формировать у детей здоровый образ жизни через игровую деятельность развивать ловкость быстроту силу

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы стали ещё сильней. Пока мы с вами шли «По таинственной дороге» и выполняли «Лесную гимнастику», Василису никто не видел, нигде она вам не встречалась?

Предполагаемые ответы детей: Нет, не встречали! Воспитатель: А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы? Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда идем дальше в лес? Видно много препятствий нам придется преодолеть. Как вы думаете, где она может быть?

Предполагаемые ответы детей: Василиса может быть за пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать Василису. (Дети выполняют задание.)

Фото №4 Задачи Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа

Воспитатель: Потом вы попали в болото, прыжки с островка на островок. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: На пути нам встретился лес, мы его должны обойти. (Ходьба змейкой между ёлок). (Дети выполняют задание.)

Фото №5 Воспитание чувства доброжелательного отношения товарищества взаимопомощи внимание к другим детям

Воспитатель: Осторожно, ребята, впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее, посмотрим и там Василису Прекрасную. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну что, никто не видел Василису? Предполагаемые ответы детей: Нет! Не видели.

Воспитатель: Идем дальше? Предполагаемые ответы детей: Да! Конечно идём!

Воспитатель: Тогда, вперед! Впереди «ямки», перепрыгнем через них? (прыжки из обруча в обруч). (Дети выполняют задание.)

Фото №6 Развивать у детей выносливость силу рук ног по средствам основных движений

Воспитатель: А здесь «кочки», пробираемся по ним (ходьба по «кочкам»). (Дети выполняют задание.)

Фото №7 Продолжать формировать технику подлезания под дуги правым и левым боком

Воспитатель: Ребята, на пути нам встретилось высокое дерево, на нём висит ларец. Это, наверное, волшебный ларец. Как вы думаете, что лежит в ларце?

Предполагаемые ответы детей: в ларце лежит заяц, утка, селезень, конфеты, яйцо.

Воспитатель: Чтобы это узнать, давайте достанем ларец и откроем его. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да! Конечно! Согласны!

(Метание – малых мячей. На стойке висит коробок на высоте 2 – 2,5; в нём лежит яйцо от киндера. Дети метают мяч, стараясь попасть в коробок – ларец)

Фото №8 Приобщать детей к русским народным играм

(Звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная).

Василиса Прекрасная : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня освободили. Ведь в ларце, который вы достали, лежала игла, на конце которой была жизнь Кощея Бессмертного. Если бы не вы, долго бы мне пришлось сидеть в темнице у Кощея. Но вы такие добрые. А добро всегда побеждает зло. А хотите поиграть со мной в русскую народную игру «Карусель».

Предполагаемые ответы детей: Да! Конечно!

Подвижная игра «Карусель» : Василиса держит шест с прикреплёнными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников – водящий он стоит вне круга. Дети идут по кругу и приговаривают:

Карусель, карусель, Кто успел тот и сел. Еле – еле –еле-еле, Закружились карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом.

Водящий бежит в противоположную сторону, музыка останавливается, с последними словами водящий дотрагивается, до кого-нибудь из игроков, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот успел сесть на карусель, а не успевший становится водящим, игра повторяется три раза.

Фото №9 Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям посредством самомассажа и релаксации

Василиса : Ребята, я благодарю вас за спасение, думаю, что вы прошли сегодня нелёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. Я предлагаю всем лечь на ковёр. (Звучит музыка, проводится релаксация.)

Релаксация.

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно, расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко (звучит музыка)

Фото №10 Прививать интерес к сказкам умение сопереживать им приходить на помощь формировать навыки сотрудничества детей друг с другом

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Раз, два, три – встаём.

Друг за другом мы идем!

Василиса : Спасибо, ребята, за моё освобождение. А теперь нам всем пора домой, ведь дома нас ждут друзья и родные. Давайте закроем глазки и произнесё м волшебное заклинание:

«Трам – там - тарарам, всем домой пора». (Василиса уходит незаметно для детей, оставив на своём месте подарок детям – набор кеглей и мячей.)

Фото №11 Воспитатель приглашает детей в зал

3 этап. Рефлексия.

Фото №12 Сообщает что они получили известие от чёрного ворона

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Где мы были? Что делали? Что видели? А что здесь лежит? Да это же Василиса Прекрасная в благодарность за то, что мы её спасли подарила нам кегли и мяч, чтобы мы и дальше продолжали заниматься спортом.

Вы готовы?

Дети: Да!

- Тогда нас ждут еще много встреч с героями разных сказок! А теперь нас ждет богатырское угощение!

Фото №13 Он сообщил что Кощей похитил Василису Прекрасную и держит в своём замке
Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы.Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Конспект Фольклорного занятия -развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Сказки и потешки как.

Конспект НОД по математике «Приключения Василисы Премудрой» (старшая группа) Цели: Продолжать учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел; Закрепить знания о геометрических фигурах; Упражнять в ориентировке.

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Спасение неизвестного объекта» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по теме: «Спасение.

Планирование тематического дня «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!» .

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «На помощь Василисе Прекрасной» Сказочно-спортивное развлечение «На помощь Василисе Прекрасной» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: Вспомнить с детьми героев.

Сценарий итогового мероприятия «Спасение королевства здоровья» Конспект: «Спасение королевства Здоровья». Задачи: обобщение представлений детей о главных составляющих здорового образа жизни, развитие.

Сценарий новогоднего праздника «Спасение Деда Мороза» Ход праздника: Ведущий: Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза. Мишурой блестят иголки, Вот так елочка-краса! Как хорошо, что в этом зале.

«Веночек для Василисы!» Мое творчество«Веночек для Василисы!» Мое творчество Хочу предложить вашему вниманию свою работу. А придумала и воплотила я эту работу, благодаря моей доченьке, у которой в этом году был выпускной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 07:23
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД