«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе

Светлана Стрижкова
«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, продуктивная.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Выявить умение порядкового и количественного счета в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, цвета, умение составлять и решать задачи, умение ориентироваться от себя, развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Коммуникация: выявить умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько? Который? Какой по счету?», умение отгадывать загадки, рассуждать, высказывать свою точку зрения, активизация словаря.

Познание (развитие конструктивной деятельности): умение логически мыслить и выкладывать из счетных палочек различные постройки.

Художественное творчество: умение создавать многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга, развивать чувство цвета, формы, композиции умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать элементарные правила безопасности.

Безопасность: соблюдать элементарные правила безопасности при пользовании ножницами.

Обогащение словаря: Карлсон, Чебурашка.

Планируемые результаты: выявить умения детей пользоваться количественными, порядковыми числительными, знания цвета и геометрических фигур, умение ориентироваться от себя, зрительно воспринимать и логически мыслить, составлять и решать задачи, наличие конструктивных навыков, умение поддерживать диалог со взрослыми, уважать мнение других детей, умело пользоваться ножницами, создавая свою композицию, соблюдать элементарные правила безопасности при пользовании ножницами.

Материал: пять воздушных шаров, плоскостные изображения сказочных сказочных героев, конфет разного цвета – 10шт, цифры, счетные палочки, плакаты с изображениями геометрических фигур, находящихся внутри друг друга, человечков из геометрических фигур, цветная бумага, ножницы, клей, альбомного листа, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с числовым отрезком, решение задач, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, чтение сказок.

Подготовительная работа: подготовить плоскостные изображения предметов, воздушные шары, счетные палочки, плакаты, цветную и альбомную бумаги, клей, салфетки, ножницы.

Содержание деятельности:

1. Худ. слово.

2. Игра «Сколько».

3. Конструктивная деятельность.

4. Игра «Найти сходства и отличия».

5. Физ. минутка.

6. Решение задач.

7. Игра «Найди мяч».

8. Продуктивная деятельность.

9. Итог.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Кр. Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка. На доске выставляется фигура Красной Шапочки.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из счетных палочек что?

- Правильно. Ракету из счетных палочек.

Дети собирают ракету из счетных палочек.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

«Станция геометрическая»

Найти сходства и отличия.

Из каких фигур состоят.

- Буратино говорит «Спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Руки вверх в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вниз в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки в стороны в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вперед и на бочок,

Разожми и на бочок.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На память о нем я предлагаю сделать аппликацию с изображение солнца, чтобы в стране сказок было всегда тепло и светло. Молодцы! Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, с какими героями вы встретились.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 08:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...