Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет

Ольга Куртасова
Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет

Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.

Задачи:

- познакомить детей с группой витаминов;

- закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

- систематизировать знания детей о полезных продуктах.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Страна витаминов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, зеленый лук, лимон, апельсин, яблоко, банан, груша, корзинка с апельсинами, раскраски с овощами и фруктами, гуашь, кисточки, поролон.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «корзинка – витаминка», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», русской народной сказки «репка», рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья.

Сегодня к нам в гости прилетел один смешной человечек. Угадайте, кто это?

Звучит песня: «Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек - большой озорник!»

Воспитатель: Конечно, Карлосон! Здравствуй, Карлосон!

Карлосон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлосон: да, что-то у меня настроения нет, не хочется мне не играть, ни

хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом

диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по

крышам!

Основная часть

Воспитатель :Карлосон, ты попробуй с нами сделать зарядку, может быть у тебя настроение поднимется.

(выполняется зарядка под музыку «В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девченке….)

Ну, как у тебя настроение, Карлосон? А как с аппетитом?

Карлосон: нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: Так, все ясно! У тебя, Карлосон, нехватка витаминов.

Карлосон: А что такое витамины?

Воспитатель: Витамины- это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлосон: Ребята, скажите мне пожалуйста, а где же я возьму витамины?

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем помочь Карлосону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов живут где?

(Ответы детей)

А именно в каких овощах и фруктах живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Будем из чудесного мешочка доставать овощи и фрукты. Если это овощ – значит приседаем, если фрукт – хлопаем в ладоши.

Карлосон: Ой, ребята, а что это у вас на тарелочках лежит? Лук… Ой, он же не вкусный и горький, в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Карлосон, вот попробуй. (достает лук зеленый из корзины и дать попробывать Карлосону)

Карлосон: Надо же, какой вкусный и полезный оказывается. А теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат. Понюхайте и угадайте по запаху. (чеснок закрыт салфеткой и дать детям понюхать)

Воспитатель: Если будешь лук, чеснок кушать, болеть никогда не будешь. Не будет ни кашля, ни насморка. И еще нужно есть и фрукты и овощи.

Карлосон: ОО. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель: Карлосон, очень хорошо, что ты теперь знаешь, какие продукты полезные.

А теперь давайте поиграем. Ребята, посмотрите, у меня на тарелочках спрятались фрукты, давайте попробуем по запаху отгадать, что там за фрукт лежит.

( на тарелочках закрытые салфеткой лежат фрукты: банан, лимон, апельсин, яблоко)

Карлосон: Спасибо, ребята! У меня уже совсем хорошее настроение! Полечу в магазин, куплю себе овощи и фрукты.

До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столе лежат овощи и фрукты на картинках, только они не раскрашены, давайте сейчас сядем за столы и раскрасим наши овощи и фрукты, сделаем их яркими и красивыми.

(дети раскрашивают по желанию, кисточкой и поролоном)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет. Цель:.

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет «Страна Светофория» .

Плакат к Дню защиты детей «Я, ты, он, она — вместе целая страна»Плакат к Дню защиты детей «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Плакат выполнен в сотворчестве с детьми. Материал: обои 3 метра,гуашь, восковые мелки, фантики, клей "Момент", зеленая бумага для оригами.

Праздник «Страна проказников» для детей 5–6 лет Ведущая: Собрались мы все на праздник: Веселы, бодры, дружны, Будут наши смех и песни Даже на луне слышны Песня: «По секрету всему свету».

Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов» Цель: формирование у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - закрепить с детьми понятие.

Развлечение «Королевство витаминов» (Средняя группа) Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство витаминов. А вы знаете, что такое витамины? Где они находятся (овощах, фруктах.

Стенгазета «Песочная страна — страна чудес»Стенгазета «Песочная страна — страна чудес» В этом учебном году мною был разработан и реализован проект по песочной терапии, который назывался «Волшебный песок». В работе принимали.

Тема «Разноцветная страна» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Тема «Разноцветная страна» Учить устанавливать сходство Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 октября 2015 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД