Лучший педагог года

Конспект занятия «Свойства и особенности песка»

Лидия Антоновна Комарова
Конспект занятия «Свойства и особенности песка»

Тема «Свойства и особенности песка».

Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей,

а также их отношения к экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Развивать познавательную активность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Свойства и особенности песка“» размещена в разделах

3. Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;

4. Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь;

Материалы и оборудование:

Сундучок с предметами песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень; презентация по теме, фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа, два камня на каждого ребёнка, белый лист бумаги, коктейльные трубочки, двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочки.

Предварительная работа:

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, работа с глобусом, чтение разделов детской энциклопедии по данной теме.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я приготовила волшебный сундучок с заданием, как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).

Дети: песок.

В: почему вы решили, что песок?

Д: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают из песка.

В: а для чего здесь камень?

Д: ответы.

В: Опыт N 1 «Камень - трение – песок.

Перед вами белые листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите

камни друг о друга над белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?

Д: на листе много маленьких песчинок.

В: сосчитайте, сколько песчинок.

Д: много, невозможно сосчитать. (показ слайда, песчинки в увеличении)

В: в природе кто трёт камни?

Д: ветер…

В: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни, горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?

Д: при разрушении камня, получается песок.

В: где можно встретить песок?

Д: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ слайда, пустыни)

В: как вы думаете, где самое большое скопление песка?

Д: в пустыне.

В: пустыня - огромная территория, где всё покрыто песком.

Опыт N 2: «Сухой песок может сыпаться»

В: возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место, на лист бумаги. (Показывает, дети выполняют).

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы. Что происходит?

Д: песок движется.

В: движение похожее на течение. Почему это происходит?

Д: песок сыпучий, он сыпется (показ слайда, сыплющегося песка).

В: песок может двигаться, почему?

Д: ветер.

В: как называются волны из песка?

Д: барханы.

В: как они появляются?

Д: ответы.

Опыт № 3 «Волны на песке».

При помощи коктейльных трубочек дети потихоньку выдувают воздух создавая при этом волны – барханы из песка (показ слайда, барханов).

Опыт № 4 «Песчаная буря».

В: в пустыне очень часто бывают песчаные бури давайте мы с вами попробуем создать такую бурю. (банка лежит на боку) берём банку кладем совочком песок закрываем её крышкой вставляем соломинку и начинаем сильно дуть в неё, посмотрите, что происходит).

В: песок поднимается, летает…

Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря, теперь ветер у нас прекратился посмотрите, что стало с песком?

Д: получились волны, барханы, дюны. (показ слайда, песчаной бури)

В: на какое слово похоже слово пустыня?

Д: пусто, пустой.

В: вы правы, похоже на слово пусто или пустой. Но это совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях пустыни.

Каких животных пустыни вы знаете?

Д: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…

В: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в пустыне?

Д: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ слайда, животных)

В: какие растения можно встретить в пустыне?

Д: кактусы, колючки.

В: как растения приспособились к жизни в пустыне?

Д: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ слайда, растений)

В: люди могут жить в пустыне?

Д: нет.

В: почему?

Д: ответы.

В: как люди используют песок в быту?

Д: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ слайда, как человек использует в быту песок).

В: в какие игры можно играть в песке?

Д: куличики. (показ слайда, игр с песком)

В: сегодня мы свами открыли некоторые тайны пустыни. Что бы вы хотели ещё узнать о пустыне?

Д: ответы.

В: где мы можем об этом узнать?

Д: энциклопедии, телевизор.

В: я, вам предлагаю посмотреть фильм о пустыне.

В: что интересного, нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперимент на летней прогулке в подготовительной к школе группе «Свойства песка. Песчаный конус»Фотоотчёт «Эксперимент на летней прогулке в подготовительной к школе группе «Свойства песка. Песчаный конус» В течение учебного года мы с детьми часто проводим эксперименты на прогулке. Дети экспериментируют с водой, воздухом, почвой, песком, камнями.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание) Конспект организованно образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) (возраст детей 3 – 4 года) Составил.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства и особенности песка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД