МААМ-картинки

«Свойства воды». Конспект открытого экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Фирая Авзалова
«Свойства воды». Конспект открытого экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Открытый показ занятия в подготовительной группе по проблеме:

«Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте

Воспитатель I категории Авзалова Фирая Марсиловна

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды с помощью опытов : вода прозрачная, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лёд - твёрдая вода, пар-это тоже вода в газообразном виде, вода бывает тёплой и холодной. Познакомить с явлениями испарения. Подвести к пониманию что водоёмы - это сообщества растении и живой природы. Воспитывать у детей бережное отношение к водоёмам, рекам, озёрам и т. д.

Публикация «„Свойства воды“, Конспект открытого экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая среда: стаканчики с водой и с соком, чайные ложки, термос с горячей водой, лёд в тарелке, стекло.

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, льдом. Рассматривая иллюстрации рек, озер, морей. Рисование на тему «Плывёт кораблик», «Царевна – лебедь». Чтение произведений, беседа на тему «Кто живет в воде», «Что растёт в воде», «Вода вокруг нас».

Ход занятия:

В: Ребята, я вас сегодня приглашаю с помощью опытов выяснить, какой бывает вода (читаю сти-е Н. Рыжовой) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ни плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Опыт №1

Вода прозрачная.

В: Ребята, перед вами два стаканчика:

Один -с водой, другой с соком. Если в оба стакана положить ложки, то в каком из стаканчиков они видны? А в каком нет?

Д: В воде

В: Почему?

Д: Вода прозрачная, а сок - нет

В: Ребята, подумайте, что было б, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Д: Нет, не могут

В: Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах, не могут жить растения и водоросли. Не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая вода. Значит, нельзя загрязнять водоёмы, рек, озера отходами, мусором и т. д.

Вывод детей : Вода прозрачная.

Опыт №2

У воды нет вкуса.

В: Ребята попробуйте воду. Какая она на вкус?

Д: Нет вкуса.

В: Но почему то, когда человек хочет пить, и с удовольствием пьёт воду, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Вода холодная, спасёт от жажды. А вот теперь попробуйте сок. Какой он по вкусу?

Д: Сладкий, вкусный.

В: А вот, морская вода содержит много соли, у неё солёный вкус, её нельзя пить, а применять её в лечебных целях.

Опыт №3

У воды нет запаха.

В: Дети понюхайте воду. Чем она пахнет?

Д: Совсем не пахнет.

В: Вода не имеет запаха, если она чистая.

Но, вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её отчищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Опыт №4

Лёд – твёрдая вода.

В: Попробуйте отгадать мою загадку. Зимой в реках и озерах она твёрда, летом жидкая, в облаке газообразная?

Д: Вода.

В: Принести сосульку в помещение перед занятием и положить в тарелку.

В: Откуда появилась вода в тарелку, как вы думаете?

Д: Лёд растаял, потому что его принести в тёплую комнату.

В: Вывод: лёд, снег – это тоже вода, но в твёрдом виде.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все как один, Плывём, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт №5

Пар – это тоже вода.

Перед детьми открывают термос с кипятком, откуда выходит пар.

В: Я вскипятила воду в чайнике и перелила в термос.

Д: Горячая.

В: Откуда берется пар?

Д: Я думаю, что это вода.

В: Давайте проверим ваши версии. У меня стекло. Потрогайте, какое оно?

Д: Холодное. Теперь холодное стекло помешаю над горячим паром.

В: Холодное, гладкое, прозрачное, как льдинка. А Что происходит?

Д: Мы видим, как стекло покрылось паром, а потом появились капельки воды, их становится все больше, они капают.

В: Что заставило воду превратиться в пар?

Д: Тепло. Вода сильно нагрелась и превратилась в пар.

В: Здесь всё понятно. Мы нагрели воде, помог нам огонь. А куда исчезает вода после дождя летом? Может кто -то догадается, кто помогает воде в лужах превратиться в пар?

Д: Солнышко.

В: Летом после дождя, вы видели наверное, как пар поднимается от влажной земли, луж к небу. Знаете ли вы, откуда берутся облака?

Д: Мы думаем, что это много капелек воды, которые поднялись в небо.

В: А почему идёт дождь?

Давайте вспомним, стекло было холодным, значит, какая температура должна быть, чтобы пошёл дождь?

Д: Холодной (чем пар)

В: Что же такое пар? Да, это вода в газообразном состоянии. Пар – лёгкий, горячий, может летать, его нельзя удержать в сосуде.

И так пар – это тоже вода в газообразном виде.

Опыт №6

Вода бывает тёплой, холодной

Предлагаю детям стаканчики с водой разной температуры, подхожу к нескольким детям.

В: Попробуйте пальчиком воду и определите, в каком стаканчике самая холодная вода, а в каком – самая тёплая?

Ребята, вот в реках и озёрах, морях тоже бывает вода разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной. Дети, представьте себя рыбами, то какую бы воду выбрали – тёплую или холодную?

Д: Тёплую.

В: Правильно, если бы выбрали холодную, вы бы многие могли заболеть и там не было бы пищи. Значит, где больше разных растений и животных в тёплых или холодных морях?

Д: В тёплых.

В: В холодных морях живет меньше разных растений и животных. В природе есть такие места, где очень горячая вода выходить из – под земли на поверхность. Это гейзеры. Может ли кто-то жить в горячей воде?

Д: …

В: Жильцов очень мало, но они есть, например виды водорослей.

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с некоторыми свойствами воды. И так жидкая вода необходима людям, животных и растения для питья, газообразная – помогает распределить влагу на земле, твёрда – сохраняет запасы воды, сохраняет живую природу: под снегом тепло растениям и животным, подо льдом не замерзают водные обитатели.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект открытого экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД