Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) (56 фото)

Елена Схемчик
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Непосредственная образовательная деятельность

«Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

подготовительная группа

Провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 36 г. Кызыла

Схемчик Елена Домбаш-ооловна

\

Кызыл-2017г.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Тема: сюжетно - ролевая игра "Ателье"

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая.

Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Задачи:

Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье.

Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Воспитательные : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование:

- Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

- Журнал мод,

- Бланки заказов

- Гладильная доска.

- Стойка для платьев.

- Альбом с образцами тканей

- Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, образцы ткани, ткань

- Лекало и выкройки из ткани.

- Кассовый аппарат

- кошельки,

- монеты

- кредитная карта

- блокнот

- карандаши

- Фартуки

- Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)

- Утюг.

- Манекен для кукол

- Вешалки

- Макеты бумажных кукол и их одежды

- Телефон.

- Куклы

- Фотоаппарат

- Швейные машинка

- часы

- сантиметровая лента,

- ножницы

- 8 столов

- стулья

ИКТ: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей : ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Предварительная работа: Презентация «Путешествие в ателье»;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой». «Откуда берутся нитки». «Как заботиться о своей одежде». «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители) Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Н. Носов «Заплатка».К. Льдов «Швея».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное?». «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда». «Виды одежды». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды». «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

Ручной труд: «Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование: «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись). Аппликация: «Украсим кукле платье» Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор – воспитатель.

Ход игры:

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Исполняя песню «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд, с окончанием песни выходят на остановку «Ателье»)

Начин: Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет! (Дети встают вокруг воспитателя.)

2. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол.

-Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)

-Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить) -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) -А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке); гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) - Работают мастера ателье все вместе, дружно.

3. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Швея

Продавец

Кассир

Приемщица

Механик-

Фотограф

Остальные дети - посетители «Ателье мод».

- Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся! Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Приемщица: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)

Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.

Приемщица: -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»

Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

Покупатель :- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье для куклы

Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар)

Покупатель : Сколько это будет стоить?

Продавец: С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Спасибо за покупку!

Приемщица: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

Приемщица : О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)

- Приходите, пожалуйста, завтра на примерку

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.

Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.

Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик: Спасибо. До свидания. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа

Спасибо, что посетили наше ателье!

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.

В ходе игры воспитатель поощряет вежливость : «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

- До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

4. Итог непосредственно образовательной деятельности

Рефлексия

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности). Воспитатель : Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

- Расскажи приемщица, что сегодня заказывали? - Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом? Все ли получили то, что хотели?

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).

Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений») Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Ателье».

Воспитатель : Схемчик Е. Д.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Дать представление о разных профессиях в ателье. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи:

Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье.

Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Воспитательные задачи : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте, использовала ритуал приветствия.

Затем предложила детям сесть в автобус, где дети подпевали под музыку песню «Мы едем, едем, едем» дети, находясь в автобусе. расплатились за проезд с кондуктором, с окончанием песни вышли на остановке «Ателье».

Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли с помощью считалки.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картин, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя.

Дети старались выполнять правила игры, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Сюжетно – ролевая игра проводилась с детьми 6-7 лет и длилась 35 минут. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Фото «Ателье»
Сюжетно-ролевая игра  для детей подготовительной группы (6–7 лет) - фото
Подготовительная группа подготовительная группа Провела воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ г Кызыла Схемчик Елена Домбаш ооловна Кызыл г Публикация Сюжетно ролевая игра Ателье для детей подготовительной группы лет размещена в разделах Ателье дом моды Сюжетно ролевая игра Ателье Профессии портного швеи модельера Конспекты занятий Виды детской деятельности игровая Планируемые результаты активное использование детьми предметов заместителей умение организовать игровое пространство формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе Цель Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм помочь создать игровую обстановку Учить подбирать атрибуты для игры Задачи Образовательные ознакомление с профессиями работников ателье Развивающие формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье Развивать умения применять в игре знания о способах измерения Закрепить умение безопасного обращения с иглой развивать мелкую моторику воспитывать внимание и усидчивость Оборудование Швейные инструменты нитки сантиметровая лента линейка портного наперсток ножницы мелки Журнал мод Бланки заказов Гладильная доска Стойка для платьев Альбом с образцами тканей Образцы лент замков тесьмы кружев пуговиц образцы ткани ткань Лекало и выкройки из ткани Кассовый аппарат кошельки монеты кредитная карта блокнот карандаши Фартуки Кукольная одежда различной принадлежности мужская женская Утюг Манекен для кукол Вешалки Макеты бумажных кукол и их одежды Телефон Куклы Фотоаппарат Швейные машинка часы сантиметровая лента ножницы столов стулья ИКТ телевизор ноутбук музыкальный центр Форма деятельности совместная деятельность взрослого и детей Методы и приемы игровые действия обсуждение хода и результатов игры совместная игра с детьми Словарная работа Расширять словарный запас детей ателье швея портниха закройщик модельер гладильщица одежда ткань швейная машинка нитки ножницы метр кроить шить сантиметровая лента напёрсток Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми умение считаться с интересами сверстников Предварительная работа Презентация Путешествие в ателье рассматривание иллюстраций в журналах по теме Ателье и Как шьют одежду Экспериментальная деятельность Свойства ткани Беседы Предметы украшающие одежду Виды одежды История рассказанная пуговкой Откуда берутся нитки Как заботиться о своей одежде Что из какой ткани можно сшить Наблюдение за работой кастелянши в детском саду ремонтирует одежду Встреча с работниками швейного ателье родители Чтение произведений С Михалков Заяц портной Б Заходер Портниха М Майн Пуговица Братья Гримм Храбрый портняжка Н Носов Заплатка Загадывание загадок о швейных принадлежностей Дидактические игры Что у тебя шерстяное Дизайнер Рассматривание образцов тканей Национальная одежда Кто что делает Разложи одежду по сезону Назови детали одежды Я иголки не боюсь Цель Закрепить умение безопасного обращения с иглой развивать мелкую моторику воспитывать внимание усидчивость Ручной труд Пришей пуговицу Изготовление альбома Образцы тканей Создание коллекций пуговиц ниток Изготовление монет денежных купюр изготовление кошельков оригами Рисование Украшаем сарафан для барышни дымковская роспись Аппликация Украсим кукле платье Работа с родителями Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей витрина гладильные доски наборы тканей пуговиц ниток лекала выкроек и др Организационный момент Станем рядышком по кругу Скажем Здравствуйте друг другу Нам здороваться ни лень Всем Привет и Добрый день Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся Сшейте юбки сарафаны Оле Тане Кате
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа) Оборудование: игрушки расположены аккуратно и красиво. Куклы по числу детей, одежда для них, мебель, соответствующая размерам кукол, сантиметровая.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжетно-ролевая игра" Ателье" Цель игры :. Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - формировать у детей умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать.

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2-3 лет Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» для детей 2-4 года Цель: Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» для детей от 1 года до 2 лет Сюжетно-ролевая игра "Почтальон" Цель: знакомить с профессией "почтальон"; Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе 1,5–3 лет»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе 1,5–3 лет» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД