МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»

Анна Санникова
Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»

Цель:

1. Познакомить детей с разными профессиями (пожарный, милиционер, врач, повар)

2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

3. Развивать монологическую речь.

4. Познакомить с многозначностью слова.

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить слышать, выделять в словах звуки [п],[п’]

7. Вызывать желание детей работать в коллективе.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Такие разные профессии, Повар — кондитер“» размещена в разделах

Знакомство детей с профессиями взрослых. Беседа о кондитерской фабрике, о том, кто там работает, чем они занимаются, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр диафильма. Сравнение простого повара и повара – кондитера. Подготовка основы для коллективной лепки.

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Персонаж Буратино.

2. Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов,

необходимых для их работы. Игра «Профессии».

3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»,

«Завариваем чай»,

«Печем блины»,

«Варим суп».

4. Картины с изображениями повара – кондитера, упаковщика, фасовщика и

продавца.

5. Доска для лепки, пластилин, фантики, коробка из под конфет, косынка, фартук.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

Д: Буратино.

В: Но, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой игру «Профессии».

Б: Художник из меня не получился, для музыканта слуха нет, до поэта не дотянул…Что же делать? Время идет – а, я не знаю какую мне профессию выбрать.

В: Не расстраивайся Буратино, на свете столько разных профессий, нужно только захотеть и постараться, и тогда ты сможешь выбрать себе профессию.

Вот, например… (Ты б в пожарные пошел)

Б: Пусть меня научат!

В: Ведущий показывает картинку пожарного и спрашивает у детей:

Что же делают пожарные?

Дети отвечают: тушат огонь.

Сначала разбираются с глаголами, обозначающими действие: «тушат огонь». Затем дети находят нужные картинки (шлем, лестница, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная машина, обмундирование).

В: Ребята, а если случился пожар, по какому номеру телефона мы будем звонить

Д: 01.

В: Быть пожарным хорошо, а милиционером лучше.

Буратино, ты б милицию пошел?

Б: Пусть меня научат!

В: Показывает картинку милиционера. А чем же занимаются милиционеры?

Д: Защищают нас, следят за порядком.

Дети находят нужные картинки (фуражка, жезл, свисток, милицейская машина, форма, наручники).

В: Ребята представьте, нас кто – то обидел, напугал сильно, мы по какому номеру телефона будем звонить?

Д: 02.

В: Милиционером хорошо, а врачом лучше.

Буратино, ты в врачи пошел?

Б: Пусть меня научат!

В: Показывает картинку врача. А чем занимаются врачи?

Д: Лечат людей.

Дети находят нужные картинки (градусник, укол, витамины, машина скорой помощи, бинт и вата, халат)

В: Ребята, у меня очень сильно болит живот и высокая температура по какому номеру телефона мы будем звонить?

Д: 03.

В: Врачом хорошо, а поваром лучше.

Буратино, ты бы в повара пошел?

Б: Пусть меня научат!

В: Показывает картинку повара. А чем занимается повар?

Д: Готовит кушать.

Дети находят нужные картинки (мясорубка, газовая плита, колпак и фартук, сковорода, разделочная доска, ножик)

В: А какие блюда готовит повар?

Д: Первые блюда (супы, вторые блюда (салаты, гарниры, котлеты, и т. д., и напитки (соки, чай, кофе и т. д.).

В: А Буратино принес еще одну игру: «Четвертый лишней», давайте скажем, что лишнее: игра «Варим суп» (перец, лук, капуста, клубника, растительное масло, соль)

Д: Клубника – это ягода, а остальное овощи.

В: Следующая игра: «Завариваем чай» (растительное масло, заварка, малина, заварочный чайник, лимон)

Д: Растительное масло – будет чай жирным не вкусным.

В: Следующая игра: «Печем блины» (перец молотый, мука, сахар, яйца, соль, растительное масло).

Д: Перец – будут блины горькие.

В: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Но посмотрите, Буратино совсем устал, давайте его взбодрим. Воспитатель и дети делают физкультминутку «Буратино» Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Б: Спасибо ребятки развеселили меня, а хотите отправиться со мной на кондитерскую фабрику и стать поваром – кондитером.

Д: Да, хотим….

Б: Тогда давайте отправимся на фабрику, оденем фартук и косынку, и будем делать конфеты. (дети берут пластилин и начинают лепить из него конфеты).

Б: Молодцы, посмотрите после того как мы с вами сделали шоколадные конфеты их надо упаковать (смотрят картину упаковщика) после дети упаковывают сделанные конфеты в фантики, а теперь мы их будем фасовать в коробки (смотрят картину фасовщика).

В:Спасибо Буратино за такое увлекательное путешествие на (Кондитерскую фабрику). За это мы хотим угостить тебя конфетами, которые приготовили сами. (дети отдают Буратино конфеты)

В: Ребята скажите вам понравилось путешествие на (Кондитерскую фабрику)

Д: Да….

В: а с какими мы профессиями познакомились.

Д: повар, повар-кондитер, упаковщик, фасовщик.

В: скажите, а конфеты после того как упаковали на кондитерский фабрике куда они потом поступают?

Д: в магазин…

В: а кто их там продает?

Д: продавец….

В: правильно но с профессией продавца мы с вами познакомимся в следующий раз. На этом наше занятие подошло к концу….

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Профессии» Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии». Тема: «Профессии». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация»,.

Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию» Цели занятия 1 .Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер, программист, проводник). 2. Активизировать использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД