Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»

Анна Санникова
Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»

Цель:

1. Познакомить детей с разными профессиями (пожарный, милиционер, врач, повар)

2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

3. Развивать монологическую речь.

4. Познакомить с многозначностью слова.

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить слышать, выделять в словах звуки [п],[п’]

7. Вызывать желание детей работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессиями взрослых. Беседа о кондитерской фабрике, о том, кто там работает, чем они занимаются, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр диафильма. Сравнение простого повара и повара – кондитера. Подготовка основы для коллективной лепки.

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Персонаж Буратино.

2. Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов,

необходимых для их работы. Игра «Профессии».

3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»,

«Завариваем чай»,

«Печем блины»,

«Варим суп».

4. Картины с изображениями повара – кондитера, упаковщика, фасовщика и

продавца.

5. Доска для лепки, пластилин, фантики, коробка из под конфет, косынка, фартук.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

Д: Буратино.

В: Но, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой игру «Профессии».

Б: Художник из меня не получился, для музыканта слуха нет, до поэта не дотянул…Что же делать? Время идет – а, я не знаю какую мне профессию выбрать.

В: Не расстраивайся Буратино, на свете столько разных профессий, нужно только захотеть и постараться, и тогда ты сможешь выбрать себе профессию.

Вот, например… (Ты б в пожарные пошел)

Б: Пусть меня научат!

В: Ведущий показывает картинку пожарного и спрашивает у детей:

Что же делают пожарные?

Дети отвечают: тушат огонь.

Сначала разбираются с глаголами, обозначающими действие: «тушат огонь». Затем дети находят нужные картинки (шлем, лестница, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная машина, обмундирование).

В: Ребята, а если случился пожар, по какому номеру телефона мы будем звонить

Д: 01.

В: Быть пожарным хорошо, а милиционером лучше.

Буратино, ты б милицию пошел?

Б: Пусть меня научат!

В: Показывает картинку милиционера. А чем же занимаются милиционеры?

Д: Защищают нас, следят за порядком.

Дети находят нужные картинки (фуражка, жезл, свисток, милицейская машина, форма, наручники).

В: Ребята представьте, нас кто – то обидел, напугал сильно, мы по какому номеру телефона будем звонить?

Д: 02.

В: Милиционером хорошо, а врачом лучше.

Буратино, ты в врачи пошел?

Б: Пусть меня научат!

В: Показывает картинку врача. А чем занимаются врачи?

Д: Лечат людей.

Дети находят нужные картинки (градусник, укол, витамины, машина скорой помощи, бинт и вата, халат)

В: Ребята, у меня очень сильно болит живот и высокая температура по какому номеру телефона мы будем звонить?

Д: 03.

В: Врачом хорошо, а поваром лучше.

Буратино, ты бы в повара пошел?

Б: Пусть меня научат!

В: Показывает картинку повара. А чем занимается повар?

Д: Готовит кушать.

Дети находят нужные картинки (мясорубка, газовая плита, колпак и фартук, сковорода, разделочная доска, ножик)

В: А какие блюда готовит повар?

Д: Первые блюда (супы, вторые блюда (салаты, гарниры, котлеты, и т. д., и напитки (соки, чай, кофе и т. д.).

В: А Буратино принес еще одну игру: «Четвертый лишней», давайте скажем, что лишнее: игра «Варим суп» (перец, лук, капуста, клубника, растительное масло, соль)

Д: Клубника – это ягода, а остальное овощи.

В: Следующая игра: «Завариваем чай» (растительное масло, заварка, малина, заварочный чайник, лимон)

Д: Растительное масло – будет чай жирным не вкусным.

В: Следующая игра: «Печем блины» (перец молотый, мука, сахар, яйца, соль, растительное масло).

Д: Перец – будут блины горькие.

В: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Но посмотрите, Буратино совсем устал, давайте его взбодрим. Воспитатель и дети делают физкультминутку «Буратино» Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Б: Спасибо ребятки развеселили меня, а хотите отправиться со мной на кондитерскую фабрику и стать поваром – кондитером.

Д: Да, хотим….

Б: Тогда давайте отправимся на фабрику, оденем фартук и косынку, и будем делать конфеты. (дети берут пластилин и начинают лепить из него конфеты).

Б: Молодцы, посмотрите после того как мы с вами сделали шоколадные конфеты их надо упаковать (смотрят картину упаковщика) после дети упаковывают сделанные конфеты в фантики, а теперь мы их будем фасовать в коробки (смотрят картину фасовщика).

В:Спасибо Буратино за такое увлекательное путешествие на (Кондитерскую фабрику). За это мы хотим угостить тебя конфетами, которые приготовили сами. (дети отдают Буратино конфеты)

В: Ребята скажите вам понравилось путешествие на (Кондитерскую фабрику)

Д: Да….

В: а с какими мы профессиями познакомились.

Д: повар, повар- кондитер, упаковщик, фасовщик.

В: скажите, а конфеты после того как упаковали на кондитерский фабрике куда они потом поступают?

Д: в магазин…

В: а кто их там продает?

Д: продавец….

В: правильно но с профессией продавца мы с вами познакомимся в следующий раз. На этом наше занятие подошло к концу….

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Профессии» Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии». Тема: «Профессии». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация»,.

Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию» Цели занятия 1 .Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер, программист, проводник). 2. Активизировать использование.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...