Лучший педагог года

Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа

Любовь Гулина
Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа

Там, на неведомых дорожках

Опыт работы показывает: элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая ее тайны, отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену и рисовать ею, превращают снег в воду, а воду в разноцветные льдинки.

Публикация «Тема: „Там, на неведомых дорожках“, Комплексное занятие вторая младщая группа» размещена в разделах

Работая в детском саду, я заметила, что детям становится не интересно просто воспринимать информацию. Детям интереснее самим постичь истину, докопаться до нее самому. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Поисково- исследовательская форма организации занятия побуждает и поддерживает пытливость и естественную любознательность ребенка, через эвристическую деятельность происходит понимания причин происходящих явлений, расширяется область знаний об мире.

Комплексное занятие во 2- младшей группе

.

Тема : «Там, на неведомых дорожках».

Цель:

1. Дать детям представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путем.

2. Учить наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

3. Воспитывать познавательную активность, желание узнать новое, учить выражать впечатления словами, воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.

4. Учить чередовать элементы по цвету и размеру.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экспериментирование со снегом, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: следы лисички нарисованные на бумаге, бусы ледяные, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «колобок»и «лиса» дети старшего возраста, все необходимое для приготовления соленого теста6 мука, соль, масло, вода, геометрические фигуры (круги разного размера и цвета, аудиозапись.

Ход занятия.

Психогимнастика «Детские улыбки»

«Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Мы друг другу улыбнемся,

Станет вместе веселей».

Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное.

- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы еще не заходили в зал?

- Вы никого не видели? Дети: нет. Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте, дети, отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что- то блестящее.

Воспитатель: Посмотрите дети, следов больше нет, а на полу что- то блестит. Что это? (бусы) Какие они красивые, разноцветные. Потрогайте их. Какие они?

- Дети - холодные.

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: из льдинок.

Воспитатель: Интересно, чьи они? Андрей, это твои бусы?

Андрей: нет.

Воспитатель: Аня может быть твои?

Аня: нет.

Воспитатель: Я тоже такие бусы не ношу … Положу – ка я их на окно, может быть, найдется хозяин. (Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник).

Воспитатель: Здесь еще картинка. Давайте на нее посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?

Дети: сказку («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно. О чем эта сказка? Что в сказке случилось?

Дети: ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его и выгнала.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: собаки, волк, медведь, петух.

Воспитатель: кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети: петух.

Воспитатель: что случилось с лисой?

Дети: лиса испугалась и убежала.

Воспитатель: теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними.

Физкультминутка: про лису.

(Вбегает Колобок – ребенок старшей группы). Воспитатель: посмотрите, дети, какой он веселый и красивый. Спросите куда он идет?

Дети: Колобок скажи, пожалуйста, куда ты идешь?

Колобок: Да я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел. Вот иду дальше.

Воспитатель: постой Колобок не надо тебе идти дальше.

Колобок: это еще почему?

Воспитатель: дети расскажите, что с ним потом случится.

Дети: он повстречает лису, и она его съест. (Колобок испугался, опустил голову)

Воспитатель: как можно помочь Колобку (предложения детей).

Воспитатель: как в сказке появился Колобок? Кто его испек?

Дети: бабушка его испекла.

Воспитатель: из чего она его сделала?

Ответы детей.

Воспитатель: мы поступим также. У меня есть все, чтобы испечь Колобок, и не один.

Дети усаживаются в кружок на ковре. Превращаюсь в бабушку (надеваю фартук и платок).

Теперь замесим соленое тесто. Вот соль, вода, мука. Замешиваю тесто. Дети раскатывают несколько колобков.

Воспитатель: ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их Колобок на кухню и попроси испечь. Да не забудь сказать волшебные слова.

Колобок : какие?

Воспитатель: ребята подскажите Колобку.

Дети: не забудь поздороваться и скажи «Испеките мне, пожалуйста, колобки. (Колобок уходит)

Воспитатель: вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. (Аудиозапись песенки про лису).

Появляется ребенок в костюме лисы.

Воспитатель: смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец - то мы тебя нашли лисонька. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Лиса радуется, что пропажа нашлась).

Воспитатель: дети принесите лисе бусы. Дети приносят банку и видят воду в банке и нитку от бус.

Воспитатель: дети, почему бусы исчезли?

Дети: они растаяли.

Воспитатель: правильно, они превратились в воду, растаяли потому, что в группе тепло. Ты, лиса не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

Проводится математическая игра «Разноцветные бусы».

Итог занятия.

Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку.

Я, колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошечке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, лиса, подавно уйду!

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Песок 1 «Я пеку, пеку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД