Получи документы

Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)

Айнаш Куулар
Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)

Цели:

-обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки);

-совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином и непрерывном пространстве «Детский сад-семья»;

-воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Методы: наглядный, игровой, словесный, словарная работа.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Театр вежливости“ (средняя группа)» размещена в разделах

-беседы о вежливости и доброте, о правах детей;

-чтение сказок и рассказов («Золушка», «Красная шапочка», «Цветик – семицветик» и др);

Ход занятия:

Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

-Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д)

-Еще какими? (вежливыми)

-Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

-Садитесь пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

- Дети, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым- это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д)

Воспитатель:

-Правильно, дети! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение-признак плохого воспитания.

-Вы со мной согласны?

(Да).

-Давайте все встанем и проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинок дели?

Где рубашка?

Где носок?

В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

-Хорошо!

(Продолжает) :

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такие?

(Дети отвечают)

- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо-невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!

ИГРА

Поздороваться при встрече-(вежливо)

Толкнуть, не извинившись-(невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

Молодцы, дети! Садитесь! А сейчас-внимание! Мы послушаем отрывок из знакомого рассказа.

Отрывок произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через сервер, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по моему вели.

-Дети, кто это девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка из рассказа «Цветик-семицветик».Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

-А ты что можешь добавить?

(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

-А как вы поступили бы на месте Жени. Если бы у вас был цветок и остался последний лепесток?

(Дети отвечают)

-Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говориться о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

-Молодцы ребята! Я очень рада!

Выходит петрушка и читает афишу:

Внимание! Внимание!

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» :

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3. Если больше есть не вилах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

-Молодцы! Отправляемся в театр! Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

И землянику ела, гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка», появляется девочка, она идет и танцует, вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, Божья Коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П. И Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, вы - Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр Вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки) Наши самые лучшие друзья_ наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце.

(приглашает детей)

Танец детей.

После танца дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Словарная работа: ледяная глыба, зазеленеет, вежливость.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Конспект развлечения «Уроки вежливости» (средняя группа) Ход праздника (дети проходят в зал и садятся на стульчики) Ведущий: - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа) Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – тундра. Задачи. Развивающие: развивать представления о тундре, умение.

Тематический план «День вежливости». Средняя группа Вторник: ««День Вежливости». Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность.

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 08:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД