МААМ-картинки

Технология работы педагога-психолога с использованием светового планшета и песка

Старикова Ольга
Технология работы педагога-психолога с использованием светового планшета и песка

Тема: Технология работы педагога-психолога с использованием светового планшета и песка.

«Фантазия-мать всех возможностей,

где подобно всем противоположностям

внутренний и внешний миры

соединяются вместе»

Карл Густав Юнг

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К. Д. Ушинский.

Пояснительная записка

Актуальность и новизна заключается в том, что технология работы со световым планшетом и песком в данном случае представляет интеграцию методов развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы с приемами арт-терапии - рисование песком.

Публикация «Технология работы педагога-психолога с использованием светового планшета и песка» размещена в разделах

Когда методы и приёмы работы не приносят желаемого результата, я включаю световой планшет, наполняю его песком, и в детских глазах загораются огоньки. Каждая песчинка неповторима… они легко текут струйкой между пальцев… и будто напоминают, что нет ничего проще и сложнее их в этом мире…

Открывая детям «Песочный мир», мы предлагаем для них новые возможности развития. Ведь подлинный творец способен начертать что-либо и пальцем на песке. Узнавать что-либо новое всегда и всем очень интересно.

Податливость песка и его природная магия очаровывает. Доступность его делает процесс рисования естественным, не вызывая какого-либо страха или сомнений как какие-либо другие материалы. Очень часто начиная работать, ребёнок боится запачкаться, испортить рисунок или ошибиться в пропорциях. Песок разрушает все эти сомнения. Его податливость, мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности.

Раз - разровнял и холст готов. Два - карандаш, кисть… всегда с тобой – это твой пальчик, который слушается тебя лучше любого другого предмета. Три -… если кукла вышла плохо… - провёл ладошкой и начинай сначала.

А так как песок материал, созданный самой матушкой природой, то и созерцание, и пересыпание из руки в руку, и процесс творчества уникальный.

Метод песочной терапии можно представить как технологический конструктор, элементы которого могут использовать как педагоги-психологи, так и логопеды, учителя, воспитатели, педагоги-организаторы.

Цель: создание естественной стимульной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

Задачи:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие всех познавательных функции (восприятия, внимания, памяти, мышления, а также речи и моторики;

- совершенствование предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;

- нейтрализация отрицательной энергии, что особенно актуально в работе с детьми с ОВЗ. Песок – это натуральный материал, который состоит из мельчайших песчинок: в процессе взаимодействия с ним активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладони, что положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма. Он не только наполняет природной энергией, но и успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.

Методы и приё мы:

1. формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование и др.);

2. формирования поведения (упражнение, тренировка, самостоятельная деятельность по определенным условиям);

3. формирования чувств (одобрение, похвала, порицание, контроль и др.).

Формы проведения занятий:

1. Индивидуальная.

2. Групповая.

3. В парах.

Формы работы :

- сюжетные игры (построим дом, забор, норки);

- игры-забавы («Найди предмет», «Повтори рисунок»);

- дидактические игры и упражнения;

- релаксационные тренинги и упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы (под словесное и/или музыкальное сопровождение);

- рисование песком (на поддоне, песочнице с бортами, световом планшете);

- конструирование (строительство домов, башен, с использованием камней, кубиков и т. д.);

- опыты и эксперименты, практическая работа по выявление свойств песка (предполагает использование разнообразного раздаточного материала: это совочки, формочки, кисточки, трубочки, лейки и т. д.);

- игра с элементами театрализации (инсценировка ситуаций, сказок, сценариев) и т. д.

Создание условий:

При организации игр с песком необходимо учитывать некоторые рекомендации, которые помогут создать благоприятную атмосферу для реализации поставленных задач. Вначале необходимо выделить специальное место, где будет стоять песочница (световой планшет).

Техника безопасности :

Главное и единственное правило, которое должен соблюдать педагог — это всегда находится рядом с детьми, которые играют с песком, чтобы предупредить нарушение правил детьми:

- не обсыпаться;

- не сыпать песок в глаза;

- не брать песок в рот;

- после игры с пеком вымыть руки,

- не сдувать песчаную пыль ртом (исключить образование пыли);

- не играть с подбрасыванием песка вверх, с бросанием его друг в друга;

- не сыпать песок за ворот рубашки, в штаны, в волосы, в обувь;

- не жевать песок, либо имитировать употребление его в пищу;

- не нюхать песок;

Песочная терапия имеет и противопоказания, когда:

-уровень тревожности ребёнка очень высок;

-есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;

-есть кожные заболевания и порезы на руках.

Структура занятия:

1. Ритуал начала занятия.

2. Основная часть (сюжет, игры и упражнения).

3. Ритуал завершения занятия.

Технология работы педагога-психолога с использованием светового планшета и песка.

Учитывая коррекционно-развивающую направленность МДОУ Детский сад № 7, мы эффективно применяем арт-терапию, используя световой планшет и песок для работы с детьми с ОНР и ТНР. Приложение № 1-5.

Коррекционно-развивающие занятия с использованием элементов песочной терапии я строю на основе следующих принципов:

1) создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляет творческую активность. Для этого я стараюсь подбирать задания, соответствующие возможностям ребенка;

2) оживление абстрактных символов: буквы, цифры, геометрической фигуры. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию;

3) реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.

Песочные игры, отличное развивающее занятие для детей. В таких играх развивается не только мелкая моторика, но и глазомер, мышление, фантазия, концентрация внимания и усидчивость. Для подготовки ведущей кисти руки ребенка к письму дети 6-7 лет с большим удовольствием работают на занятиях песочным карандашом, рисуют картины, пишут цифры и буквы.

Важной задачей считаю помощь детям в преодолении стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешная адаптация к нему. Для решения данной задачи я включаю игры с песком в занятия с детьми со сложной степенью адаптации, провожу консультации с родителями по использованию элементов песочной терапии в период адаптации детей к условиям ДОУ. Песочная терапия стабилизирует психоэмоциональное состояние ребенка, помогает установить взаимопонимание со сверстниками, взрослыми и новой средой в период адаптации.

Практически все дети с ЗПР обладают значительной общностью психического дефекта, проявляющегося в недостаточности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, активности личности в целом, что вызывает определенные трудности в процессе обучения. Часто нарушения носят смешанный характер: помимо проблем в интеллектуальном развитии встречаются нарушения речи или полное ее отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук. Все эти нарушения требуют использование специальных и эффективных методов, каким и является песочная терапия.

В настоящее время развитие ребенка через инклюзивное образование получает все большее распространение. Так и среди воспитанников нашего ДОУ есть дети, с расстройствами аутичного спектра (РАС). Под РАС понимается сборная группа синдромов, в основе которых лежит дизонтогенез «по типу искаженного развития», при котором нарушены адекватные связи с окружающей действительностью.

Свою работу по коррекции эмоциональной сферы детей с РАС я направляю на установление контакта со взрослыми, смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, снижение тревожности, страхов, стимуляцию психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками, преодоление отрицательных форм общения: агрессии, негативизма.

Для того, чтобы ребенок с аутизмом адаптировался к игре с песком, для начала берем песок и трем его об руки ребенка, это дает ему возможность привыкнуть к песку. Затем поднимаем песок вверх, и насыпает его – это дает заинтересованность для ребенка, а также вызовет фиксацию глаз. Иногда, чтобы привлечь внимание ребенка к песочнице, я использую яркую игрушку, которую помещаю в песочницу.

Игры с песком – здоровье сберегающий метод в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, объединяющий множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости. Я использую песочницу как хорошего посредника для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию, ребенок раскрывается и у меня появляется возможность увидеть внутренний мир ребенка.

Анализ опыта работы с детьми по использованию элементов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе показывает, что у воспитанников значительно возрастает интерес к занятиям, они чувствуют себя более успешными, на занятиях нет места монотонности и скуке, у малышей более легко проходит адаптационный период, нормализуется психоэмоциональное состояние, быстрее развиваются психические процессы.

Формы и варианты использования песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами и их продолжительностью. Опыт применения песочной терапии в рамках работыпедагога-психолога показывает, что различные модификации песочной терапии могут быть очень эффективными в работе не только психологов, но и учителей - дефектологов, логопедов, воспитателей.

В связи с этим песочная терапия является незаменимым методом в профилактике, диагностике и коррекции речевых нарушений. Игры и упражнения могут быть использованы при изучении и закреплении любых лексических тем. При изучении темы «Рыбы», мы изучали названия рыб играя в песочнице. Игра «Рыбалка», дети, играя, называют рыб и быстрее запоминают материал. При изучении лексической темы «Растения», можно спрятать в песок и отыскивать плоды деревьев (шишки, каштаны, желуди) при этом, обследовать их форму, поверхность. Отгадать: «С какой ветки детка»?

Изучая тему «Овощи», «посадить» в песок муляжи овощей, учить сочетать прилагательные с существительными, обсудить их вкусовые качества, как кем используются, какую имеют форму.

Знакомясь с темами «Перелетные птицы», «Домашняя птица», можно нарисовать на песке различных птиц, формы птичьих клювов, развивать при этом просодические компоненты речи. В игре «Кто как кричит?», послушать во время игры звукозаписи пения птиц. Во время изучения темы «Домашние животные» можно использовать игрушечных домашних животных. Предложить отыскать на песке детенышей и их мам, при этом выполняли звукоподражание лошади и жеребенка, корове и теленку, меняя высоту голоса, тембр, интонацию голоса, назвать действия, характерные для домашних животных и выполняя их игрушками на песке, изменяя темп действия по комментарию педагога : идёт, бежит, скачет, стоит. Педагог предлагает детям образовать новые слова с помощью суффиксов:

Лошадь – лошадка;

корова – коровка;

осел – ослик – осленок;

козел – козлик – козленок.

Следующее задание- спрятать детенышей домашних животных в песке, согласовывать множественное число существительных в винительном падеже с числительными. На таких занятиях можно оказаться не только на скотном дворе, но и сказочной стране «Лимпопо», где живет гласный звук «О». Интересным может стать путешествие в страну звуков в гости к звуку «А», поиграть в веселые игрушки и спеть звук «И», побывать на лугу в гостях у звука «У».

Разберём подробнее игры и упражнения, используемые на занятиях.

Самое первое упражнение – знакомство с песком называется «Здравствуй песок!»

Дети кладут ладошки на сухой песок, проводят по нему ладошками, потом тыльной стороной ладоней. Рассказывают по просьбе взрослого о том, какой песок (мягкий, сухой).

Выполняются «змейки» на песке. Дети водят плавно пальчиками, рисуя волнистые линии.

Дети берут песок в кулачки, крепко сжимают, а затем медленно высыпают песок в песочницу.

Дети закапывают ладошки в песок, а потом находят свои ладошки. Каждый пальчик «здоровается» с песком. Ребенок укладывает ладошку с растопыренными пальцами в песочницу. Насыпаем песок по очереди на пальчики. Ребенок с закрытыми глазами старается определить, на какой пальчик насыпан песок.

Эти простые упражнения позволяют ребенку почувствовать песок тактильно, оценить его свойства.

Игры и упражнения для основной части занятия:

По педагогическому назначению и применению с детьми комплексы игр и упражнений с песком можно разделить на группы:

1. Игры и упражнения, направленные на установление психологического комфорта и положительных установок, положительного эмоционального состояния, снижение психофизического и эмоционального напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления.

Прятки

При помощи этой игры ведущий или педагог может выяснить, что беспокоит ребенка и от чего он хотел бы избавиться. Ребенку предлагается закопать в песок один или несколько предметов из выбранных 12. Психолог не смотрит на процесс пряток. После этого ребенок отыскивает один за другим спрятанные предметы и рассказывает о каждом.

2. Игры и упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности, регуляцию мышечного напряжения:

развитие мелкой моторки и координации движений;

Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

• формирование умения согласовывать движения пальцев рук со словами.

Упражнение «Следы на песке»

Упражнение проводится в форме игры. Ведущий предлагает на песке показать, как ходят разные животные. Сначала идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке.

Затем прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка.

А теперь ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка.

Бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых. Можно погружать пальцы в песок.

3. Игры и упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы детей:

Упражнение «Отпечатки наших рук»

Это упражнение учит оценивать ощущения. Лучше проводить занятие вместе с родителями. Ребенок и взрослый поочередно делают отпечатки ладоней на песке. Ладонь вдавлена и слегка погружена в песок. Первым свои ощущения рассказывает взрослый. Он говорит о том, какой песок мягкий или шершавый, какие мелкие песчинки он ощущает кожей. Затем о песке рассказывает ребенок.

Упражнение «Дождик из песка»

Это упражнение снимает мышечное напряжение и агрессию.

Ведущий объявляет, что сегодня в песочнице начался дождик из песка. Ребенку дают возможность почувствовать, как струится песок из кулачка на ладошку, в песочницу, на ладонь мамы. Затем мама делает дождь ребенку на ладошку.

4. Игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов:

Игра «Угадайка». Заройте в песок несколько маленьких игрушек и предложите ребенку их найти и угадать, не вынимая из песка или с закрытыми глазами. Можете провести и обратную игру – малыш спрячет игрушки, а вы будете их искать и узнавать на ощупь. Такое упражнение еще больше сблизит вас с ребенком.

«Чувствительные ладошки» (по Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевой)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

5. Игры и упражнения, направленные на познавательное, интеллектуальное, речевое развитие детей:

Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи у ребенка. Существует выражение – «Через руку к речи».

Тематический мир

Ребенку предлагается построить мир на одну из выбранных тем: «Моя семья», «Мои друзья», «Мое будущее» и так далее.

1. «Моя семья». Ребенку предлагают выбрать из огромного разнообразия предметов те, которые ему понадобятся для воссоздания своей семьи. Взрослые никак не влияют на его выбор. Попросите ребенка, чтобы он разместил членов своей семьи как ему хочется. Предложите ему ситуацию, что сейчас вечер и вся семья дома, и каждый занимается своим делом. Обратите внимание, кто находится в центре композиции, спросите ребенка, почему именно этот человек занимает центральное положение. Спросите, каковы его взаимоотношения с «центровым». Расспросите, каковы вообще взаимоотношения в семье. Кому лучше всех живется в семье и почему. Поверьте, что в процессе разбора его композиции, вы, очень много нового и полезного для себя узнаете о своем ребенке и своей семье. Ну, а более глубокий анализ доверьте все-таки профессионалу психологу.

2. «Мои друзья». Ребенку задаются ситуативные параметры игры. Он должен выбрать фигурки и назвать их именами своих друзей. Не удивляйтесь, если это будут вымышленные персонажи, а среди реальных людей друзей не окажется. В процессе воссоздания заданной вами ситуации будет сделано много открытий. Вы можете узнать о проблемах вашего чада и помочь ребенку преодолеть трудности в общении с детьми в детском саду или школе. А он в процессе игры будет успешно преодолевать эти трудности, что в результате переноса изменит ситуацию и в реальной жизни.

3. «Сказочные сюжеты». Вы можете предложить ребенку построить свое сказочное царство и населить его добрыми и злыми персонажами. Сам ребенок должен играть роль борца со злом. В этой игре может быть задействовано неограниченное количество миниатюр, причем в процессе он может их свободно менять. Здесь он хозяин положения. Если ребенку не мешать, то откроются такие его глубинные проблемы и страхи, о которых взрослые даже не подозревали. Причем в процессе игры нужно мягко направить ребенка на преодоление этих страхов. Ему следует объяснить, что здесь он хозяин и у него всегда есть выбор и возможность сделать так, как хочет он. Осознание того, что он всесилен и сам может изменить любую ситуацию, сделает ребенка счастливым. Позже и в реальной жизни ребенок станет более уверенным в себе и менее тревожным.

Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку. Выложить фишками геометрическую фигуру.

Игра "Преображаем пустыню" - развитие мелкой моторики и воображения (9 минут).

- Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок).

- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

- Песок стал холодный, мокрый, твердый.

- Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?

- Можно построить горы, замки. (Во время ответов детей я хорошо проливаю некоторые участки песочницы, затем формирую из мокрого песка горки. Большинство демонстрационных действий провожу на территории песочницы наиболее неуверенного ребенка. После завершения своей работы спрашиваю - убрать ли мне свою постройку или подарить ему).

- А теперь каждая пара придумает свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).

Обсуждение (3 минуты).

- Что это за страна получилась? - Далекая страна снов.

- Кто живет в вашей стране? - Разные динозавры.

- Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры сытые и довольные бегают по полянке, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

- Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

- Способствовать развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

- Формирование самосознания и адекватной самооценки;

- Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

- Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

- Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи эмоционального развития дошкольников:

1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. Для ребенка роль педагога становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.

2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка.

3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе. Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. Психолог или воспитатель естественным путем могут осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.

4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает различные психотравмирующие ситуации, осваивает позитивные способы поведения.

5. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Специалисты отмечают, что песочная терапия способствует диагностике проблем ребенка. Грамотно выстроенные игры в песке помогут как психологу, так и родителям увидеть ответы на многие вопросы касательно внутреннего мира ребенка, раскрыть истинные причины тревог, страхов, конфликтов.

Таким образом, игры с песком могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста. Игры с этим материалом оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить контакты педагога с ребенком и детей друг с другом, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Данные методические работа имеют практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных организаций, внедряющих современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками. Можно использовать её как целиком для работы, так и её элементы для создания естественной стимульной среды, в которой ребёнок будет проявлять творческую активность и чувствовать себя комфортно и защищено.

Литература

1. Андрунь, С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. - № 3. - С. 18-21.

2. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4.

3. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010.

4. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология работы педагога-психолога с использованием светового планшета и песка
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД