Получи документы

Конспект комплексного занятия «Теремок»

Екатерина Самусенко
Конспект комплексного занятия «Теремок»

Тема: «Теремок».

Апрель, 2013.

Образовательные области:

социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.

(младший дошкольный возраст)

Дата проведения: 22 .04.13. г.

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, а так же обратить внимание детей на разнообразие предметов, сделанных из дерева.

Развиваем речевую активность детей, обогащаем и активизируем словарный запас.

Воспитываем чувство бережного отношения к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Теремок“» размещена в разделах

Актив: Дерево; Пенёчек; Ветка; Жёсткий; Твёрдый; Деревянный; Деревянная ложка; Доска; Пила; Дрова; Печка; Стол; Стул; Кубики.

Обогащение: (кухонная утварь- скалка, лопатка).

Словарная работа:

Актив: Дерево; Пенёчек; Ветка; Жёсткий; Твёрдый; Деревянный; Деревянная ложка; Доска; Пила; Дрова; Печка; Стол; Стул; Кубики.

Обогащение: (кухонная утварь- скалка, лопатка).

Предварительная работа:

- театрализованная деятельность (обыгрывание фрагментов сказки «Теремок»)

- чтение художественной литературы («Теремок»; В. Сутеев «Кораблик»; «Маша и три медведя»).

- рассматривание иллюстраций ( деревянные предметы: мебель, игрушки, постройки, кухонная утварь.);

- разучивание стихотворения Е. Благинина "Пилим-пилим";

- наблюдение за деревьями;

- беседа на тему: «Что можно сделать из дерева»;

- групповая работа: «Раскрасим деревянную кормушку»

Материал: Таз с водой, деревянный кораблик. Деревянные брусочки и коробка с деревянными предметами: (карандаш, кисточка, грибок, ложка, яичко, матрёшка, а так же картинки с изображением деревянных предметов.

Ход занятия:

1. Привлекая внимание детей, предлагаю послушать тишину:

В. : Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (дети начинают вслушиваться).

2. Дождавшись тишины, фокусирую внимание детей на картинках, с изображением деревянных предметов, которые держу в руках: (скалка, лопатка, деревянная ложка, разделочная доска, стол, стул, кубики).

В. : -Дети, посмотрите, сколько разных предметов можно сделать из дерева (перечисляю их названия и поясняю, для чего они нужны).

- Какие из этих предметов вам знакомы? (дети называют знакомые предметы).

Д. : - Деревянная ложка, стол, стул, кубики, доска.

В. : - Молодцы ребята! А вы знает, из чего был построен теремок?

Д. : - Из дерева.

В. : -Правильно.

В. :- А хотите сами построить теремок?

Д. : - Да, хотим.

3. Заинтересовав детей, подвожу их к столу, на котором лежат заранее приготовленные брусочки (по количеству детей, таз с водой и деревянный кораблик.

В. : - Давайте возьмём по одному брусочку и построим теремок, а тазик с водой будет вместо речки, по которому поплывёт наш кораблик. (дети строят теремок, воспитатель помогает).

В. : - Молодца ребята! Замечательный теремок построили. А сейчас предлагаю пустить в плаванье наш кораблик, не бойтесь, он не утонит, ведь он сделан из дерева, а деревянные предметы не тонут (кораблик опускаю в воду и предлагаю каждому ребёнку слегка его подтолкнуть, тем самым демонстрируя, что он не тонет, а держится на поверхности).

- А ещё деревянные предметы очень трудно разломить, т. к. дерево плотный материал. Чтобы в теремке было тепло и уютно, надо растопить печку. А что для этого нужно?

Д. : - Дрова.

В. : - Правильно, нужны дрова. Предлагаю сходить за дровами в лес, напилить брёвен и нарубить дров (обходя вокруг стола, имитируем поход в лес). Мы пришли.

4. Динамическая пауза.

- А теперь встаньте парами лицом друг к другу и поднимите правую руку (дети поднимают).

- Молодцы! А теперь, возьмите друг друга за правую руку и начинайте пилить дрова (имитируем движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой двигая сомкнутыми руками вперёд и назад произнося стихотворение) :

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова. (Е. Благинина)

В. : - Молодцы! Напилили много дров, теперь в нашем теремочке будет тепло.

5. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите! Что это?

Д. : - Коробочка.

В. : - Правильно! Это – волшебная коробочка. Давайте откроим и посмотрим, что в ней лежит (открываю коробочку, достаю деревянные предметы по одному, дети называют их).

- Скажите, как они называются? (дети называют увиденные предметы)

Д. : - Карандаш, кисточка, грибок, ложка, яичко, матрёшка.

В. : - Потрогайте руками эти игрушки. Они гладкие, тёплые, твёрдые. Все эти предметы сделаны из дерева.

6. Закрепление материала в виде игры:

В. : - А теперь, ребята, предлагаю всем вместе пройти по нашей группе, найти и назвать деревянные предметы.

Д. : - Стол, стул, полки, игрушки и т. д…

Заключительная часть:

В. : - Дети, с каким материалом мы сегодня познакомились?

Д. : - С деревом.

В. : - Какими свойствами обладает дерево?

Д. : - Твёрдое, гладкое, тёплое, не тонет в воде.

В. : - «Что мы построили?»

Д. : - Деревянный домик-Теремок.

В. : - Молодцы! Вы сегодня узнали много нового о дереве и его свойствах.

Публикации по теме:

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Тема:«Маленький принц» Антуана де Сент-ЭкзюпериЦель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Теремок»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 00:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД