Папки-передвижки

Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»

Елена Малышкина
Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»

Конспект занятия кружка Умный малыш» во 2 младшей группе.

Тема: «Теремок».

Цель: развитие математических умений через театральную деятельность.

Задачи:

- упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- закреплять понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий»;

-совершенствовать умение различать и называть основные цвета;

- развивать внимание, память, фантазию;

Оборудование:

Домики с животными: желтый- мышка, красный- лягушки, синий- зайцы, зеленый- лисы, белый- волки.

Карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5; ключи- геом. фигуры.

Маски животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Теремок, флажки разного цвета, дорожки разной длины и ширины.

Раздаточный материал : геометрические фигуры для бус, .

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Дорога впереди дальняя. Как хорошо прогуляться в солнечную погоду. Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

- Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

- Конечно, ведь в лесу живут зайцы, белки, другие животные, мы можем их потревожить. В лесу живут птицы– мы можем их напугать, если будем шуметь.

-Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики. Посмотрите, какие они?

Предлагаю сравнить дома по размеру.

- Покажите самый низкий дом.

- А теперь высокий дом.

- А теперь самый узкий.

- И самый широкий.

-Дружно присаживаемся на стульчики, спинки прямо. Интересно, кто живет в этих домиках? Вам интересно?

- Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. Если мы подберем ключи к замкам, то узнаем, кто живет в домиках. Попробуем?

Предлагаю подобрать ключ к низкому дому.

- Давайте подберем ключ к самому низкому дому и узнаем, кто в нем живет.

- Замок какой формы?

- Кто живет в самом низком домике?

Дети: мышонок

- Сколько мышат живет в домике? (один)

Дети хором проговаривают цифру

- Какая цифра обозначает число 1? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 1 рядом с желтым домом)

Предлагаю подобрать ключ к узкому дому, назвать форму ключа

-Ребята, давайте подберем ключ к самому узкому домику.

- Какой ключ подойдет?

- Кто в этом домике живет? (лягушата)

- Давайте, сосчитаем их (Дети считают хором до двух)

- Сколько лягушат в домике? (в узком доме живут два лягушонка)

- Какая цифра обозначает число два? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 2 рядом с красным домом)

- Молодцы!

Предлагаю подобрать ключ к высокому дому

- Какой этот дом? (высокий)

- Какой формы ключ подойдет?

- Кто в этом домике живет? (зайчата)

- Давайте, сосчитаем их.

- Сколько зайчат в домике? (в домике живет три зайчонка)

- Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 3 рядом с синим домом)

- Молодцы!

Предлагаю подобрать ключ к широкому домику и назвать форму ключа

- Какой это домик? (широкий)

- Кто в этом домике живет? (лисички)

- Давайте сосчитаем.

-Сколько лисичек живет в широком доме? (в доме живут четыре лисички)

Дети считают хором до четырех

- Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 4 рядом с зеленым домом)

- Молодцы!

- А где стоит самый большой дом? (в середине).

- Но где же ключ от этого домика?

- Кто живет в этом домике? (волчата)

- Все вместе сосчитаем.

-Сколько волчат живет в доме? (в доме живет пять волчат)

- Какая цифра обозначает число пять? Покажите ее.

(выставляют карточку с цифрой 5 рядом с белым домом)

- Молодцы!

-Ребята, герои из какой сказки перед нами? (Теремок)

-Посмотрите вокруг, где же теремок?

- Стоит в поле терем-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, и побежит мышка по короткой дорожке к теремку.

- Правильно мышка выбрала дорожку?

-Молодец мышка, правильно выбрала короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек живет в домике? (одна)

-Стоит в поле терем- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «-Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у нас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте на столе.

(дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Очень красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет показывать фигуру, а вы называть цвет, будьте внимательны.

(дети выполняют задание).

- Теперь лягушка довольна, поскакала прямо к теремку по длинной дорожке, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (двое)

- Тут на опушку выскочил зайчик. Зайчик очень любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (трое)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда по узкой дорожке.

- Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

(игра повторяется несколько раз).

- Сколько зверей живет в теремке? (четверо)

-Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Волк бежит к теремку по широкой дорожке,

Сколько зверей живет в теремке? (пятеро).

А по лесу уже медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет)

- Почему (медведь большой)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

- А сколько зверей будет жить в нём? (много)

- Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» ДОУ № 32 г. Липецка Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Подготовила: воспитатель средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития речевой активности через игру в театр. Задачи: Создать условия для развития устойчивого интереса к.

Презентация «Развитие речи через театральную деятельность» «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Реализация социально-коммуникативного направления через театральную деятельность Реализация социально - коммуникативного направления через театральную деятельноcть В республике Башкортостан формирование человека происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД