Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Альбина Ахметьянова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Ход занятия:

1)формирование представления о понятиях: тяжелее – легче

1) Игра «Воздухоплаватели».

Воспитатель:- Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает. Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему? Почему шар не взлетает?

В результате обсуждения дети приходят к выводу. что дело не в поломках- обезьянки прежде чем полететь на воздушном шаре,они его испытали и все было хорошо. Дело в том,что они легче слоненка,а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. (в речи детей активизируется прилагательные тяжелее, легче)

Воспитатель: Как помочь путешественникам?

Дети предлагают построить новый воздушный шар, специально для слоненка.

Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка? Что должны учесть обезьянки?

При расчетах нужно учесть массу слоненка, корзинка должна быть большой, что бы слоненок поместился в корзинку.

2)Игра «Поварята»

В центр группы,выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты.

Воспитатель: Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, нужно сварить им кашу. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые,за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого слоненка у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. для большой обезьянки –любительницы поесть- полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.

Ко мне выйдут (Маша, Ваня, Артем). Каждый из вас взвешивая на руке. попробуете угадать, для кого предназначена эта кастрюля с кашей.

В своих наблюдениях они рассказывают соседу: «Я думаю,что эта кастрюлька предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Эта кастрюлька по легче чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая,для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита».

Дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльке проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Поварята откройте крышки и скажите правильно ли вы сделали задание? Почему вы так думаете?

Публикации по теме:

Аппликация «Обезьянки»Аппликация «Обезьянки» Аппликация в старшей группе "Обезьянки". В старшей группе в непосредственно образовательной деятельности аппликацией мы с детьми сделали.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...