Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Альбина Ахметьянова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Ход занятия:

1)формирование представления о понятиях: тяжелее – легче

1) Игра «Воздухоплаватели».

Воспитатель:- Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает. Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему? Почему шар не взлетает?

В результате обсуждения дети приходят к выводу. что дело не в поломках- обезьянки прежде чем полететь на воздушном шаре,они его испытали и все было хорошо. Дело в том,что они легче слоненка,а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. (в речи детей активизируется прилагательные тяжелее, легче)

Воспитатель: Как помочь путешественникам?

Дети предлагают построить новый воздушный шар, специально для слоненка.

Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка? Что должны учесть обезьянки?

При расчетах нужно учесть массу слоненка, корзинка должна быть большой, что бы слоненок поместился в корзинку.

2)Игра «Поварята»

В центр группы,выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты.

Воспитатель: Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, нужно сварить им кашу. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые,за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого слоненка у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. для большой обезьянки –любительницы поесть- полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.

Ко мне выйдут (Маша, Ваня, Артем). Каждый из вас взвешивая на руке. попробуете угадать, для кого предназначена эта кастрюля с кашей.

В своих наблюдениях они рассказывают соседу: «Я думаю,что эта кастрюлька предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Эта кастрюлька по легче чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая,для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита».

Дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльке проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Поварята откройте крышки и скажите правильно ли вы сделали задание? Почему вы так думаете?

Публикации по теме:

Аппликация «Обезьянки»Аппликация «Обезьянки» Аппликация в старшей группе "Обезьянки". В старшей группе в непосредственно образовательной деятельности аппликацией мы с детьми сделали.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...