МААМ-картинки

Конспект занятия с дошкольниками «Тонкий лед»

Мамбетова
Конспект занятия с дошкольниками «Тонкий лед»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осеннее –зимний период (образование льда на реке)

Задачи: - Закрепить знания о правилах безопасности в природе: об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; (водоемы в осенне-зимний период). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

- Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Тонкий лед“» размещена в разделах

- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности смешарики».

- Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание, взаимопомощи.

- Развивать диалогическую и связную речь.

- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.

Оборудование: Загадки в картинках. Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности», презентация «Первая помощь», лед тонкий и толстый, кубики, тяжелый предмет (бутылка с песком с лицом человека).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель

Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

1. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Поздняя осень.

- Правильно. Сейчас у нас поздняя осень, ночью бывают морозы, но днем еще не так холодно

Показ картинки поздняя осень.

В ноябре пока тепло,

А на лужицах стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла.

Сразу стало интересней:

На стекло ступи и треснет!

- Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. А в какие игры, вы узнаете отгадав загадки.

Загадывает загадки :

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими (коньками)

2. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…

(лыжи)

3. Я люблю на них кататься:

С горки весело летят!

Только трудно забираться:

Вверх подняться не хотят.

Тяжко лезть не налегке

Мне с верёвочкой в руке.

Что же это за предмет?

Поскорей мне дай ответ.

(санки)

4. Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лёд). Правильно, ребята! Это лед.

- Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!

Сегодня мы с вами о нем поговорим.

Воспитатель. Что такое лед?

Дети: ( ответы детей: замерзшая вода)

Воспитатель. Сегодня я вам его принесла.

Воспитатель показывает принесенные льдинки. ( Два пласта льда: тонкий и толстый).

Воспитатель. Вот это лед, давайте его потрогаем ручками. Какой он?

Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).

Воспитатель. А где можно встретить лед? Дети собирают разрезные картинки со льдом, дети называют (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед).(За столами)

Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Посмотрите как легко он ломается.

Дети: Дети ломают принесенные воспитателем льдинки. Рассматривают какой он тонкий.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»(На стульчиках).

Беседа по просмотренному мультфильму:

Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?

Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу на примере, как можно провалиться под тонким хрупким льдом.

Эксперимент. Бутылку с песком, на которой наклеено лицо человека, ставят на тонкий лед и он ломается, а на толстый лед не ломается. Это еще раз доказывает нам о том, что тонкий и хрупкий лед опасен.

Физкультминутка

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду. (Оказание первой помощи).

Просмотр презентации:

Не пытайтесь проломить лед на реке.

Не играйте на льду.

Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.

На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки

Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.

Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Фотоотчет о тематическом дне  «Тонкий лед к беде ведет»Фотоотчет о тематическом дне  «Тонкий лед к беде ведет» Весна вступает в свои права и день ото дня набирает силы. «Всякий лед до тепла не доживет» - не зря гласит народная мудрость. Даже зимой.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группыКонспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группы Основы безопасности – одно из направлений, которому я уделяю большое внимание в своей работе воспитателя. Мы должны привить ребенку чувство.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Фотоотчет о занятии «Тонкий лед на реке»Фотоотчет о занятии «Тонкий лед на реке» Манит блеском гладкий лед, Но зайчонку невдомек. Шаг, другой, скользит по льду, Провалился в полынью. В целях повторения правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «Тонкий лед»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД