Папки-передвижки

Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»

Ольга Пенькова
Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»

Тема: «Тоншаевский мой милый край родной»

Интеграция ОО: связь с ОО «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма проведения: НООД.

Количество и возраст дошкольников, на которых ориентировано мероприятие:

14 человек, 5-6 лет.

Привлеченные участники мероприятия: воспитатели группы: Пенькова О. В, Литерная Н. В, музыкальный руководитель: Антакова М. А, дети.

Публикация «Конспект НОД „Тоншаевский мой милый край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: Посещение мини-музея в детском саду,

Тоншаевского районного музея, оформление схемы центра поселка,

Реки времени,Чтение стихов местных поэтов «Наш район Тоншаевский милый сердцу край»,

Знакомство с дидактическими играми «Профессии», «Угадай вид росписи» и другие.

Рассматривание альбомов «Национальные костюмы», «Нижний Новгород»,

«Москва», «Россия», «Моя семья», «Семейные традиции», «Тоншаево- поселок наш родной», «Выдающиеся люди поселка».Составление Семейного древа».

Ресурсное обеспечение мероприятия: для осуществления данного проекта использовались следующие ресурсы:

информационные:

1. Отбор материала для мультимидийного показа «Посёлок наш родной», «Красная книга», «Достопримечательности посёлка»; 2. Отбор материала из ХЛ по теме: загадки, стихи, пословицы о Родине;

3. Использование представлений и впечатлений детей с дня леса о природе родного края, растительном и животном мире; о труде людей после прохождения лексической темы «Профессии»; о посёлке Тоншаево и его людях после посещения музея, библиотеки и беседы с детьми.

4. Использование ранее разученных стихов о Родине, прослушивание песни «С чего начинается Родина» и других.

материально-технические: ноутбук проектор, слайды на диске; пособия, материалы

к НООД (картинки, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки) выставка детских рисунков, схемы, сделанные детьми и родителями дома, оформление зала.

программно-методические: «Программа воспитания

Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение к культурным и национальным традициям, бережное отношение к природе, чувство гордости в отношении к своему посёлку.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, делать умозаключения.

2. Развивать монологическую (при составлении рассказа о знакомой улице) и диалогическую речь (во время беседы, расширять активный словарь детей.

3. Развивать творческое воображение и активность при составлении рассказа о своей улице с использованием схемы.

Познавательные:

1. Расширять и обогащать знания детей об улицах посёлка и его достопримечательностях.

2. Познакомить с «Красной книгой» Нижегородской области.

3. Закреплять знания детей о гербе Нижегородской области и нашего посёлка.

4. Закреплять умение образовывать новые формы существительного (Тоншаево – тоншаевец).

Сценарий мероприятия

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: (Упражнение на релаксацию)

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

Воспитатель: А теперь послушайте песню. (Дети слушают песню) Узнали? Как называется эта песня?

( Дети: «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: С чего же она начинается?

(Дети отвечают, как понимают: слова из текста или свои.)

Дети: С хороших и верных товарищей, с той песни, что пела мама, с природы, с пения скворца, со скамейки у ворот, с березки, что растет в поле.

Воспитатель: У каждого человека жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

( Дети: называют страну, область, район, поселок. Игра «Что в круге?»).Какая наша страна Россия?

Дети: Самая большая в мире страна.

Воспитатель: Как называется самый главный город нашей страны, столица России?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: А мы с вами живем в какой области?

Дети: В Нижегородской области.

Воспитатель: А главный город в нашей области

Дети: город Нижний Новгород

Воспитатель: А мы с вами живем в каком районе?

Дети: В Тоншаевском.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина. Это место где он родился вырос. Для нас это

Дети: поселок Тоншаево

Воспитатель: А почему мы называем наш поселок родным?

Дети: Мы здесь родились, растем.

Воспитатель: Да мы с вами живем в Тоншаевком крае, для нас он родной. ( Показывает слайд: карта России, Нижегородской области, Тоншаевского района).

Тоншаевский край родной, на карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тоншаевский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель: Ребята, а Денис у нас знает стихотворение про Родину

Ребенок: Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождя и шум ветвей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель: А теперь вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить все, что вы знаете о нашем крае.

Исполнительский этап.

Сначала мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратны и внимательны (дети идут по дорожке «из следа в след»)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем все живое (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Ребята мы с вами попали на цветочную поляну, как здесь здорово, много цветов попробуем отгадать, какие это цветы.

1. На проталинке в лесу.

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник)

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

Те лесные (ландыши)

3. Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый (василек)

4. Разбежались на лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные … (березки)

Воспитатель: А березка это тоже цветок?

Дети: Нет. Это дерево.

Воспитатель: Ирина у нас расскажет о березке

Люблю березку русскую

То светлую,то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Спасибо, Ирина. А какие деревья ещё растут в нашем крае?

Воспитатель: Пойдемте дальше. Чем дальше в лес, тем интереснее. В нашем лесу живут звери…

Дети: Заяц, волк, медведь, лось, куница, рысь, бобры.

Воспитатель: Молодцы! Зверей нашего леса вы знаете хорошо! А знаете ли вы о том, что некоторые жители и растения наших лесов очень редкие и занесены в Красную книгу. Знаете ли вы, что это за книга? Хотите узнать? (Мультимидийный показ «Красная книга»)

Воспитатель: В Красной книге изображены растения, животные, которые могут исчезнуть с лица Земли, их очень мало.

Если они погибнут, их не будет совсем в наших лесах, полях. Например, сломанная игрушка, сломали ее не вернуть, но купить можно, а растения, птиц их не купишь, не вернёшь. (Рассказ воспитателя о Красной книге)

Воспитатель: А вот вдалеке и Тоншаево наше появилось. А кто прославил наш поселок?

Дети: Защитники Земли Тоншаевской (те кто воевали защищали нашу родину, художники (Лямин Ю. П, Степанов И. Ф., поэты (Брагина Н. В, Мулина Т Н. Солоницына П. В.)

(Мультимидийный показ «Посёлок наш родной» Дети узнают и называют знакомые здания на главной улице посёлка).

Воспитатель: В поселке много разных улиц, переулков. Они знакомы нам. Самая главная улица Центральная. Почему улица называется Центральной? А скажите кто из вас на какой улице живет? А кто хочет рассказать про свой дом, про свою улицу, как она называется, как вы идете из дома в детский сад, а потом обратно домой?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(Рассказы детей «Я живу на улице…»)

Воспитатель: В нашем посёлке много достопримечательностей. Мы уже с вами увидели в центре посёлка церковь Святого Николая, раньше вокруг церкви строили дома, и это место стало центром. А ещё какие вы знаете?

Дети: Площадь Мира, Фонтаны, Памятник Неизвестному Солдату, Памятник герою советского союза, Центральный парк, Хоккейная площадка, Стадион и многие другие. Давайте посмотрим на слайды дальше.

(Мультимидийный показ «Достопримечательности посёлка»);

Воспитатель: Ребята к нам в Россию приезжают гости из разных стран?

Дети: Да из Англии, Германии, Японии.

Воспитатель: Они увозят наш Российский сувенир. Как вы думаете какой сувенир увозят гости?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица для меньшей темница,

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки)

Воспитатель: Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите (исполняется танец матрешек)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали.

Россия еще славилась народными умельцами

«Эй, честные, господа;

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки, разные товары

Подходите, подходите

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: Ребята, я думаю вам понравилось путешествовать по родному краю?

Дети: Да понравилось, было очень интересно.

Воспитатель: А хотите нарисовать, то что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю отправиться в мастерскую, посмотрите сколько здесь много материала (краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, карандаши)

Дети: (по желанию выбирают, приступают к работе) В конце мероприятия выставка работ.

Воспитатель: «Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»

Рефлексивно- оценочный этап.

Планируемые результаты и способы их диагностики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект НОД «Чувашия — мой край родной!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре. Задачи беседы: - расширить знания детей.

Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый» Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона,.

Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан» Тема: «Мой край родной Дагестан!» Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа. Материал и оборудование:.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Конспект занятия «Родной край люби и знай!» Конспект занятия Родной край люби и знай. Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре мордовского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной край» Задачи. Образовательные: формировать интерес детей к своей родине, проявлять желание изучать ее историю, культуру символику, растительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 06:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД