Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»

Ольга Михайловна Иванова
Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»

Цели:

• Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

• Развивать моторику руки, формировать графические навыки работы карандашом путем многократного повторения одних и тех же изобразительных действий.

• Развивать внимание, память, моторику; воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии

• Помочь детям поверить в свои силы. Создать эмоционально приподнятое настроение.

Оборудование: предметные картинки - транспорт, предметные картинки - части транспорта: колесо, кузов, кабина, фара, окно, сиденье, дверь., сигнальные карточки, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Давайте поиграем. Я рассказываю, вы показываете.

Мы сегодня утром встали,

Быстро в садик побежали.

Ух, устали!

Там автобус увидали,

Все в автобус мы вошли.

И поехали. Ехали мы, ехали,

И в садик мы приехали.

II. - Мы с вами долго готовились к путешествию. У нас все готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Все здоровы. Можем отправляться.

Путь предстоит не близкий. На чем же мы доберемся до места? (На доске карточки с изображением всех видов транспорта: самолет, вертолет, автомобиль, пароход, ракета и т. д.)

- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (наземный, воздушный, водный)

- Как можно обозначить воздушный (наземный, водный) транспорт?

- Покажите схемы символы.

- Сейчас прокатимся по Енисею из г. Саяногорска до г. Абакана на лодочке.

- Сделаем упражнение «Лодочка».

Кто там в лодочке плывет?

Кто там песенку поет?

Я на лодочке плыву,

Звонко песенку пою.

- А сейчас пересаживаемся на «Пароход»

Посмотрите пароход,

По волнам плывет вперед.

-Вот мы и в речном порту. Чтобы отправиться по Енисею дальше до г. Красноярска нам нужно пересесть на корабль. Давайте составим его из палочек.

-А теперь проговорим чистоговорку.

Вез корабль карамель,

Посадил корабль на мель

И матросы три недели,

Карамель на мели ели.

-Кто управляет кораблем? (капитан)

Какие геометрические фигуры вы видите? (Трапеция, квадрат)

- Послушайте внимательно загадку. О каком виде транспорта пойдет речь?

Он в безбрежном океане

Тучь касается крылом,

Развернется под лучами,

Отливает серебром? (самолет)

- Полетим на самолете в Москву.

- Прикусили язычок, заводим моторчик «л».

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

- Приземляемся на посадку. Глушим мотор.

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Проведем соревнование кто быстрее из геометрических фигур составит ракету и отправимся на луну.

На луну летать мы будем.

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Какого цвета круг?

- Квадрат?

- Маленькие треугольники?

- Какую группу транспорта мы еще не использовали в путешествии? (наземный)

- Покажите схему.

- Почему его так называют? (потому что на нем передвигаются по земле)

- Покажите виды наземного транспорта.

- А сейчас обведите по контуру машину из косточек.

- Давайте на ней прокатим зайчиков.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

- Почему у зайцев шерсть белая? (чтобы прятаться от врагов)

- А собачку давайте прокатим?

- Животные поехали в лесную школу учиться.

- Мы тоже сейчас будем учиться работать карандашом в тетради.

- Откройте тетрадь. Возьмите правильно карандаш.

- Проведите машину по дороге, а корабль по реке.

- Что изображено на нижнем рисунке? (машинка)

- Из каких частей она состоит? (кабина, кузов, колеса)

- Заштрихуйте кузов, так как показывает стрелочка сверху вниз.

- Кто управляет машиной? (водитель, шофер)

III. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- Какие виды транспорта вам помогли в путешествии? (лодка, корабль, пароход, самолет, ракета, машина)

- На какие группы мы можем их разделить? (наземный, водный, воздушный)

- Мне очень интересно было путешествовать с вами, а на память примите подарочки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...