Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»

Ольга Михайловна Иванова
Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»

Цели:

• Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

• Развивать моторику руки, формировать графические навыки работы карандашом путем многократного повторения одних и тех же изобразительных действий.

• Развивать внимание, память, моторику; воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии

• Помочь детям поверить в свои силы. Создать эмоционально приподнятое настроение.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки - транспорт, предметные картинки - части транспорта : колесо, кузов, кабина, фара, окно, сиденье, дверь., сигнальные карточки, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Давайте поиграем. Я рассказываю, вы показываете.

Мы сегодня утром встали,

Быстро в садик побежали.

Ух, устали!

Там автобус увидали,

Все в автобус мы вошли.

И поехали. Ехали мы, ехали,

И в садик мы приехали.

II. - Мы с вами долго готовились к путешествию. У нас все готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Все здоровы. Можем отправляться.

Путь предстоит не близкий. На чем же мы доберемся до места? (На доске карточки с изображением всех видов транспорта : самолет, вертолет, автомобиль, пароход, ракета и т. д.)

- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (наземный, воздушный, водный)

- Как можно обозначить воздушный (наземный, водный) транспорт?

- Покажите схемы символы.

- Сейчас прокатимся по Енисею из г. Саяногорска до г. Абакана на лодочке.

- Сделаем упражнение «Лодочка».

Кто там в лодочке плывет?

Кто там песенку поет?

Я на лодочке плыву,

Звонко песенку пою.

- А сейчас пересаживаемся на «Пароход»

Посмотрите пароход,

По волнам плывет вперед.

-Вот мы и в речном порту. Чтобы отправиться по Енисею дальше до г. Красноярска нам нужно пересесть на корабль. Давайте составим его из палочек.

-А теперь проговорим чистоговорку.

Вез корабль карамель,

Посадил корабль на мель

И матросы три недели,

Карамель на мели ели.

-Кто управляет кораблем? (капитан)

Какие геометрические фигуры вы видите? (Трапеция, квадрат)

- Послушайте внимательно загадку. О каком виде транспорта пойдет речь?

Он в безбрежном океане

Тучь касается крылом,

Развернется под лучами,

Отливает серебром? (самолет)

- Полетим на самолете в Москву.

- Прикусили язычок, заводим моторчик «л».

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

- Приземляемся на посадку. Глушим мотор.

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Проведем соревнование кто быстрее из геометрических фигур составит ракету и отправимся на луну.

На луну летать мы будем.

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Какого цвета круг?

- Квадрат?

- Маленькие треугольники?

- Какую группу транспорта мы еще не использовали в путешествии? (наземный)

- Покажите схему.

- Почему его так называют? (потому что на нем передвигаются по земле)

- Покажите виды наземного транспорта.

- А сейчас обведите по контуру машину из косточек.

- Давайте на ней прокатим зайчиков.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

- Почему у зайцев шерсть белая? (чтобы прятаться от врагов)

- А собачку давайте прокатим?

- Животные поехали в лесную школу учиться.

- Мы тоже сейчас будем учиться работать карандашом в тетради.

- Откройте тетрадь. Возьмите правильно карандаш.

- Проведите машину по дороге, а корабль по реке.

- Что изображено на нижнем рисунке? (машинка)

- Из каких частей она состоит? (кабина, кузов, колеса)

- Заштрихуйте кузов, так как показывает стрелочка сверху вниз.

- Кто управляет машиной? (водитель, шофер)

III. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- Какие виды транспорта вам помогли в путешествии? (лодка, корабль, пароход, самолет, ракета, машина)

- На какие группы мы можем их разделить? (наземный, водный, воздушный)

- Мне очень интересно было путешествовать с вами, а на память примите подарочки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД