МААМ-картинки

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Ирина Лисицкая
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Цель:

1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.

2. Дать представление о семенах - это будущие растения и луковиц - будущий овощ и их росте.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей. Беседа о пользе овощей и красоте природы. Знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса.

Публикация «Конспект занятия „Труд в огороде и цветнике“ (старшая группа)» размещена в разделах

Разучить пословицы - поговорки о труде. Подготовить грядку для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).

Воспитатель: - Какие красивые у вас глазки.

- У Димы, у Андрюши, у всех красивые.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:

Воспитатель: - Правильно, время года весна.

Воспитатель: - А что весной делают люди на дачах?

Дети: - Люди сажают огороды.

Воспитатель: - А что они сажают в огороде?

Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

Воспитатель: - Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?

Дети: - Они сажают овощи.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Загадка.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

(Лук)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Лук

Воспитатель: - Правильно ребята - это лук.

Воспитатель: - Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

Воспитатель: - А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: - Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: - Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».

- Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и

готовая грядка).

-Какое орудие труда нам нужно для работы?

Дети: - Лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

-А для чего нужна лопата?

Дети: - Лопата нужна, чтобы копать землю.

Воспитатель: - Правильно, хорошо.

-А для чего нужны грабли?

Дети: - Граблями мы рыхлим землю.

Воспитатель: - Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

-А лейка нам зачем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

Воспитатель: - А какие трудовые действия мы будем делать?

Воспитатель:- Посмотрите внимательно на схему-модель!

- Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

- Теперь мы будем делать лунки.

- Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

- А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.

- Затем нужно закрыть лунки землей руками.

- После полить водой с лейки.

- В результате у нас должен вырасти лук.

Воспитатель: - А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс - вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

Воспитатель: - Дима, что ты съел?

Дима: - Морковку.

Воспитатель: - Лера, а ты что съела?

Лера: - Я съела огурец.

Воспитатель: - Правильно. Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Правильно, овощи.

-Все овощи растут в огороде.

-В них очень много витаминов.

-Они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: - Отдохнули ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - А почему они вам нравятся?

Дети:

Воспитатель: - А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?

Дети: - Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.

Воспитатель: - Молодцы.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

-Где они растут?

-В чем?

Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).

Воспитатель: - Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

Воспитатель: - А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.

Дети: - Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята, много знаете цветов.

Воспитатель: - Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

Воспитатель: - А где именно они растут?

Дети: - В цветочных клумбах.

Воспитатель: - Правильно, в цветочных клумбах.

-А какие вы знаете уличные цветы?

Дети: - Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо!

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно

послушайте.

Загадки

1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

2. Стоят в саду сестрички - Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Воспитатель: - Молодцы, правильно, отгадали.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это семена.

Воспитатель: - Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).

Воспитатель: - Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

Воспитатель: - Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Воспитатель: - Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель: - А что нам надо делать с этими семенами?

Дети:(Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: - Здесь я поставила себе цель:

«Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель: - А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-А что нам нужно?

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?

Дети: - Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята.

-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Представьте, что мы на цветочной поляне.

ПГ. «Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)

Воспитатель: - А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Восп-ль и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

-Какие вы знаете?

Дети: - 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.

2.Делу - время, а потехе - час.

3.Труд кормит, а лень портит.

4.Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: - Правильно ребята.

-Молодцы, хорошо.

-Спасибо вам.

-Занятие окончено. (Уборка орудия труда)

Публикации по теме:

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «У бабушки в огороде»Фотоотчет «У бабушки в огороде» Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень под окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Информационный проект «Что растет на огороде?»Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада)«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

В моем цветнике живут бабочкиВ моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:50
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД