Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»

Людмила Набиуллина
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»

Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нем наиболее мощно проявляется собственная активная деятельность, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества.

Самая интересная, занимательная и увлекательная деятельность малышей проходит на занятиях рисования, лепки и аппликации.

Экспериментирование в этой деятельности позволяет познать малышам свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать побольше, обогащает яркими образами окружающего мира.

Дополнительное образование

Конспект

проведения занятия с детьми первой младшей группы МБДОУ №22

Тема: «Поможем золотой рыбке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с живым объектом -аквариумная рыбка.

- уточнить знания о внешнем виде: форма величина частей

тела, окраска, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя);

- расширять знания детей о местах проживания рыб.

2. Формировать разговорную речь детей

-отвечать на вопросы

- описывать предметы явления

-повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

3. Продолжать развивать навыки техники

нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, губкой ватной палочкой.

4. Учить создавать коллективную работу не мешая друг другу.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: аквариум, плавает, водоросли, чешуя.

Оборудование: аквариум с «золотой рыбкой», тарелочки с гуашью разного цвета, ватные палочки, трафареты, губки салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей;

- лепка рыбок из глины и пластилина;

-игры с водой;

-обучение технике нетрадиционного рисования на дополнительных занятиях.

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся друг другу, а свое хорошее настроение подарим нашим гостям.

- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).

Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?

(плавает). Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».

- Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).

- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).

Давайте поиграем:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей:

Не с кем рыбке поиграть

Надо ей друзей позвать!

Где живут ее друзья?

Позовем -ка их сюда!

- Где же нам найти друзей для нашей золотой рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).

-Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки (презентация «Морские обитатели»).

- Кого вы еще увидели на картинках. Знаете, как зовут других обитателей моря? (морские звезды, крабы, водоросли). Воспитатель подводит итог: в море много разных морских животных (называет, на дне моря лежит песок, камушки, и растут морские растения – водоросли. Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Зрительная гимнастика:

-Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать с вами и ладошкой, и пальчиком и губкой, и ватной палочкой. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, ватной палочкой. Предлагает одним детям рисовать ладошкой (рыбок, другим воспользоваться трафаретом и губкой (морские звезды, а для украшения морских животных использовать ватную палочку.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

-Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.

-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.

Входит осьминожка. Здоровается с детьми.

- Кто это ребята? (осьминожка).

-Здравствуйте, мы с вами знакомы, я узнал, что вы помогли золотой рыбке найти друзей и обрадовался за нее, потому -что она больше не будет грустить. А вам я принес подарок со дна синего моря вот эту волшебную раковину. Посмотрите, что там внутри? Конечно же морские камушки, угощайтесь.

- Давайте скажем спасибо осьминожке, попрощаемся с ней и золотой рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации Методическая система работы. Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...