Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»

Людмила Набиуллина
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»

Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нем наиболее мощно проявляется собственная активная деятельность, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества.

Самая интересная, занимательная и увлекательная деятельность малышей проходит на занятиях рисования, лепки и аппликации.

Экспериментирование в этой деятельности позволяет познать малышам свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать побольше, обогащает яркими образами окружающего мира.

Дополнительное образование

Конспект

проведения занятия с детьми первой младшей группы МБДОУ №22

Тема: «Поможем золотой рыбке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с живым объектом -аквариумная рыбка.

- уточнить знания о внешнем виде: форма величина частей

тела, окраска, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя);

- расширять знания детей о местах проживания рыб.

2. Формировать разговорную речь детей

-отвечать на вопросы

- описывать предметы явления

-повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

3. Продолжать развивать навыки техники

нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, губкой ватной палочкой.

4. Учить создавать коллективную работу не мешая друг другу.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: аквариум, плавает, водоросли, чешуя.

Оборудование: аквариум с «золотой рыбкой», тарелочки с гуашью разного цвета, ватные палочки, трафареты, губки салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей;

- лепка рыбок из глины и пластилина;

-игры с водой;

-обучение технике нетрадиционного рисования на дополнительных занятиях.

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся друг другу, а свое хорошее настроение подарим нашим гостям.

- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).

Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?

(плавает). Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».

- Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).

- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).

Давайте поиграем:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей:

Не с кем рыбке поиграть

Надо ей друзей позвать!

Где живут ее друзья?

Позовем -ка их сюда!

- Где же нам найти друзей для нашей золотой рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).

-Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки (презентация «Морские обитатели»).

- Кого вы еще увидели на картинках. Знаете, как зовут других обитателей моря? (морские звезды, крабы, водоросли). Воспитатель подводит итог: в море много разных морских животных (называет, на дне моря лежит песок, камушки, и растут морские растения – водоросли. Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Зрительная гимнастика:

-Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать с вами и ладошкой, и пальчиком и губкой, и ватной палочкой. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, ватной палочкой. Предлагает одним детям рисовать ладошкой (рыбок, другим воспользоваться трафаретом и губкой (морские звезды, а для украшения морских животных использовать ватную палочку.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

-Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.

-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.

Входит осьминожка. Здоровается с детьми.

- Кто это ребята? (осьминожка).

-Здравствуйте, мы с вами знакомы, я узнал, что вы помогли золотой рыбке найти друзей и обрадовался за нее, потому -что она больше не будет грустить. А вам я принес подарок со дна синего моря вот эту волшебную раковину. Посмотрите, что там внутри? Конечно же морские камушки, угощайтесь.

- Давайте скажем спасибо осьминожке, попрощаемся с ней и золотой рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации Методическая система работы. Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Поможем золотой рыбке»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 17:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....