МААМ-картинки

«Учимся беречь лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе (2 фото)

Елена Бочкова
«Учимся беречь лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе

Воспитатели: Бочкова Е. А. Сулейманова Е. Ю.

Конспект непосредственно образрвательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней группе №4

Тема: «Учимся беречь лес»

Воспитатели: Бочкова Е. А.

Сулейманова Е. Ю.

Программное содержание:

Развитие познавательных интересов у детей. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру.

Публикация «„Учимся беречь лес“, Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе» размещена в разделах

Формировать доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам.

Обучающие задачи:

Обучать детей умению вести диалог с педагогом, продолжать знакомство с правилами поведения в природе.

Обобщать знания детей о лесе, обитателях леса.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, связанную речь, умение соотносить слова с движениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях экологическую культуру, формировать навыки свободного общения взрослого и детей, навыки позитивной коммуникации.

Материал:

оформление группы на тему «лес», коробка, картина «лес»,шапочки зверей, волшебная палочка, картинки с дикими животными, мяч, кормушка, цветные карандаши, рисунки с элементами аппликации на тему «Лес и звери», звукозапись с классической музыкой.

Предварительная работа:

экскурсия в осенний лес «Во лесочек мы пойдём, да грибочек там найдём», беседы о диких животных, птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за деревьями, растениями, отражение в ИЗО деятельности полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Коммуникации. Художественное творчество. Музыка. Безопасность.

Методические приёмы:

Беседа, чтение загадок, физминутка, дидактические игры, изодеятельность.

«Учимся беречь лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе
Фото «Учимся беречь лес»

Ход образовательной деятельности:

группа оформлена на тему «лес»

Воспитатель: ребята вы любите волшебство? Мы сегодня можем попасть в необычный, сказочный лес. Но для этого надо сказать волшебные слова «Хлоп-хлоп, топ- топ повернись и в лесу очутись»

(волшебная палочка у воспитателя, дети повторяют - из коробки достают шапочки изображающие зверей, одевают) проходят и садятся на стулья.

- Какое время года сейчас?

Ребята, а почему в нашем лесу сегодня не слышны птичьи голоса?

(ответы детей)

-Правильно поздняя осень, ноябрь, и совсем скоро в лес придёт холодная зима. А как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

- Молодцы, лес – это дом для зверей, птиц, насекомых, деревьев, травы, ягод, грибов. И когда люди приходят в лес, они приходят в гости к лесным обитателям. Поэтому мы с вами должны соблюдать правила поведения в лесу. Кто мне расскажет, как правильно надо себя вести в лесу? (ответы детей)

- Очень хорошо, а вот у меня есть такие знаки, на них художник нарисовал, что нельзя делать в лесу. (обсуждение с детьми с опорой на знаки)

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете, а сейчас я загадаю вам загадки, если вы правильно отгадаете, то появится картинка:

Рыжая, хитрая плутовка, пряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга, кто это (Лиса)

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой

Любит ягоды и мёд, как зовёт его народ? (Медведь)

Прыгает ловко, любит грызть морковку. (Заяц)

Я весёлый зверёк, прыг с ёлки на берёзку,

А потом и на дубок. Грызёт и шишки и грибы

Всё лето собирает, и в дупло таскает. (Белка)

Живёт в глуши лесной, угрюмый недотрога,

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж) (дикие животные)

А почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель: -Предлагаю вам поиграть в весёлое превращение. (волшебная палочка, дети встают в полукруг) Топ-топ, хлоп-хлоп, повернись и в медведей превратись. (дети повторяют)

Физминутка: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так- вот так дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

Вот так- вот так Вперевалочку ходили

И ещё из речки пили

Вот так- вот так И ещё из речки пили

А потом они плясали, дружно лапы поднимали

Вот так- вот так, дружно лапы поднимали

-Молодцы, превращаемся обратно, говорим волшебные слова Топ-топ, хлоп-хлоп повернись, и в себя здесь превратись.

Воспитатель: -очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живёт», а поможет нам мячик. Я буду кидать мяч и спрашивать, где живёт зверь, у кого мяч отвечает мне. Всё понятно?

Медведь- берлога, волк- логово, мышь- норка, белка- дупло, лиса- нора, птица- гнездо, заяц- под кустом.

-А почему у зайчика нет дома? (ответы детей)

-Хорошо, а сейчас мяч на поможет поиграть в такую игру, называется она «Кто, что ест». Я кидаю мяч и спрашиваю, что ест зверёк, к кому мяч попал в руки отвечает мне на вопрос.

Заяц- морковь, капуста, трава, осиновые ветки, лиса- мясо, волк- мясо, медведь-, мёд, ягоды, грибы, рыбу, белка- орехи, грибы, ёжик- мышь, грибы, змею, яблоко, ягоды, жуков. (садятся на стулья)

- Молодцы, скоро придёт зима в лес, как вы думаете, хорошо будет жителям лесным (ответы) Почему?

-Правильно им будет холодно и голодно, поэтому есть такая профессия – лесник.

Люди, которые работают лесниками всё- всё знают о лесных жителях, охраняют их, лечат зверей и птиц, не разрешают рубить деревья, рвать цветы, а зимой они приносят им еду, травоядным- зайцам, оленям, лосям- готовят сено. Кабанам, белкам- зерно и орехи не разрешают шуметь в лесу чтоб не разбудить медведей и ежей, которые спят всю зиму.

-Посмотрите на столах лежат ваши рисунки. Вы рисовали лес, я предлагаю вам цветными карандашами дорисовать угощение для лесных жителей.

(пока дети рисуют, педагог задаёт уточняющие вопросы)

Итог:

Воспитатель: какие вы молоды, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это кормушка. Для чего она нужна? (ответы)

-Правильно зимой будут голодать не только звери, но и птицы, которые не улетают в тёплые края, они перелетают ближе к людям, у нас на участке тоже есть кормушка и мы всю зиму будем сыпать угощение для наших гостей- птиц: семечки, хлеб. И птицы не погибнут от зимней стужи.

-А это что такое! Да это для вас угощение от лесных зверей ведь ребятишки большие сладкоежки, что надо сказать, правильно спасибо. Ну что ж наше занятие походит к концу, спасибо вам, мне очень понравилось с вами заниматься и играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся беречь лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД