Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу»

Амаля Агабекова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе

Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Украсим малицу».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о том, где и как живут коренные жители тундры.

2. Формировать связную речь детей.

3. Расширять и обогащать представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе речевого общения, интерес к произведениям народов Севера.

5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям и бережное отношение к окружающему миру.

6. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная).

Материал к занятию: макет чума, картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, поделки из дерева, разновидности нарт, малица, кусочки оленьей шкуры, бархатная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробки для обрезков, клеёнки, простые карандаши, лекало малицы.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, нам пришло письмо от мальчика Кисаки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! У нас в Африке очень жарко. Вот как мы здесь одеваемся (показывается рисунок). Я слышал у вас в России зима холодная. Интересно как вы там на севере живете. А еще нам ребятам интересно, как одеваются жители тундры».

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Кисаки узнал много интересного о нашем родном крае?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте вспомним, какие национальности народов Севера вы знаете?

Дети: Ханты, ненцы, селькупы, коми-зыряне.

Воспитатель: Вот сколько национальностей вы знаете. И у каждого народа есть свой язык, традиции, свой быт. Ребята, а где живут ненцы и ханты?

Дети: в тундре.

Воспитатель: Правильно, они живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а что служит им домом?

Дети: Чум.

Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?

Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Из чего состоит чум?

Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием.

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое нарты?. На что похожи нарты?

Дети: на русские сани.

Воспитатель: Правильно, у нарт, как и у санок, есть полозья, с помощью которых они передвигаются.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой холодно в тундре?

Дети: Холодно.

Воспитатель: В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду. Как она

называется?

Дети: Малица.

Воспитатель: Правильно. Малица – сплошная шуба из оленьего меха с капюшоном. По крою напоминает просторную рубаху, доходящую до колен, имеет пришитый капюшон, к рукавам наглухо пришивают рукавицы мехом наружу. Для предохранения малицы от сырости и солнца с давних пор ненцы носят поверх нее маличную рубаху из сукна разных цветов. Мастерицы украшают ее неповторимым орнаментом из разного меха, цветного сукна, бисера.

Физкультминутка.

Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем выполнять из бархатной бумаги малицу. И в конце занятия мы сфотографируем наши работы и отправим в Африку, пусть ребята увидят, как одеваются жители тундры.

Рассмотрим образцы нашей работы (обговариваются способы вырезания узоров).

А теперь мы с вами сделаем малицу. Выберите себе лист бумаги (зеленый, синий). Ребята, возьмите девочки зеленый цвет бумаги, а мальчики синий. Сложите бумагу вдвое возьмите шаблон малицы, обведите простым карандашом и вырежете ножницами. Рисунок пройдет на подоле малицы, рукавах, капюшоне.

Обговаривается техника работы с клеем, кистью, ножницами.

Воспитатель: Вот мы и сделали малицы. Сможет Кисаки по нашим работам понять и узнать, в какой одежде ходят коренные национальности Севера?

Работы выставляются на выставку, фотографируются.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу»
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...