Лучший педагог года

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола»

Антонина Сендажы
Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола»

Тема урока : Начальная форма глагола

Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна

Цели урока : познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы, формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме, определять глагол как часть речи по его значению и грамматическим признакам, определять глаголы неопределённой формы и употреблять их в своей речи.

Задачи: 1. Стимулировать активную познавательную деятельность учащихся.

Публикация «Конспект урока русского языка „Начальная форма глагола“» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений. Воспитывать доброжелательность, ответственность, любовь к русскому языку.

Формирование УУД.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательное УУД: анализировать, выделять главное, строить рассуждения о теме, обобщать.

Коммуникативное УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, учитывать разные мнения.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия и действия товарищей.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Заливается звонок,

Он зовёт нас на урок.

Будем все внимательны,

Прилежны и старательны!

1. Для урока я приготовила пословицы, прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите ее в тетрадь слайд 1

2. Определение темы, постановка задачи и цели урока. Ребята, найдите в девизе урока, слова которые отвечают на вопрос: что делать? (учить, знать).К какой части речи относятся эти слова? глаголу) О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? Конечно же, - это ГЛАГОЛ. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

II.Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос.

-Что такое глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол?

- Как называется глагол на тувинском языке?

- Какие времена имеют глаголы тувинского языка?

- Как изменяются глаголы на тувинском языке?

2. Найдите в пословицах глаголы, поставьте к ним вопрос, определите время и число. (Что сделал? ВЗЯЛ- пр. вр., ед. ч., м. р., Что сделаешь? ЗАСКУЧАЕШЬ - буд. вр, ед. ч., 2 лицо)

-А можно ли определить время и число глаголов УЧИТЬ и ЗНАТЬ? (Нет).

-Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Правильно сформулировать тему и цели урока нам поможет учебник.

Откройте страницу 52, прочитайте тему и цели урока.

III. Новая тема.

1. Работа по таблице.

слайд 2

- Читайте глаголы парами и поставьте к ним вопросы. Скажите, чем различаются пары глаголов в первом и во втором столбиках (В глаголах второго столбика есть приставки. Они обозначают законченное действие). Спишите, обозначая приставки. Подчеркните в глаголах -ть, -чь, - ти.

Сделайте вывод по данной таблице. (При затруднении учащиеся могут обратиться к выводу в учебнике на стр. 54)

Вывод. Глаголы учить - выучить, писать - написать, нести - принести, печь - испечь- это глаголы неопределенной формы. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы : что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ТЬ, -ТИ,- ЧЬ. В глаголах неопределенной формы -ТЬ, -ЧЬ пишутся с мягким знаком.

IV. Закрепление новой темы.

Читайте действия и выполните движения. слайд 3

1. Упражнение 4, стр. 55. (Устно). Задание к упражнению. Читайте. Ставьте к глаголам вопросы. Скажите, с какими словами употребляются глаголы в неопределенной форме.

Образец. Мне надо (что делать?) читать.

Мне надо (что сделать) прочитать.

Что делать? Что сделать?

мне надо (нужно) читать прочитать

тебе можно (нельзя) рассказывать рассказать

я должен (должна) решать решить

Вывод учащихся. Со словами надо, нужно, можно, нельзя, должен, готов, рад, могу, хочу употребляются глаголы неопределенной формы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?

2. Составление диалогов по образцам. слайд 5

3. Работа в группе. Самостоятельная работа. слайд 6

V. Итог урока. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам решить их?

-На какой вопрос отвечает глагол неопределённой формы?

-Назовите окончания глаголов неопределённой формы.

Рефлексия.

Оцените свою работу и работу товарищей на уроке. Кого бы вы похвалили за хорошую работу на уроке?

слайд 7

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались, поднимите красный жетон.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа, поднимите жетон синего цвета.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно, поднимите жетон зеленого цвета.

Выставление оценок учителем.

Спасибо, ребята, за урок. Вы активно работали, были внимательны, помогали друг другу.

Домашнее задание. Упражнение 9, стр. 57

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Начальная школа пешехода» развлечение для младшей группы «Начальная школа пешехода» Развлечение для младшей группы Подготовила: Музыкальный руководитель Цаплина А. Ю. Июль 2015год Цель:.

Сценарий праздника «Новогодние приключения сказочных героев» (начальная школа) «Новогодние приключение Сказочных героев» (сценарий новогоднего праздника) Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку- Пашу. Шапокляк:.

Сценарий праздника «Золотая осень». Начальная школа Конспект праздника «Золотая осень» Выполнила: воспитатель Овчинникова А. А Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать.

Конспект урока по английскому языку. Тема: «Enjoing your home» Класс: 4. Тема урока: «Enjoing your home» Задачи: 1. Формировать у учащихся навыки устной речи и чтения по теме. 2. Повторить лексику;.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Русский язык, 3 класс. Урок-игра «Что? Где? Когда?» — «Изменение глагола по временам» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Русский язык Урок-игра «Что? Где? Когда?» 3 класс Изменение глагола по временам.

Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» 1. Диалог между мальчиком и девочкой (Иванов Чернышева) Выходят вдвоем М. Что происходит.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Дискуссия с элементами игры по теме «Наркомания» для подростков 14–14 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 07:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД