Папки-передвижки

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»

Любовь Матвиенко
Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»

Тема урока : Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц.

Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц.

Задачи:

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слов;

Учить распознавать звук [ц] и букву ц в словах;

Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами;

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления;

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки;

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц“» размещена в разделах

Познавательные УУД:

принимать учебную задачу;

решать учебную задачу под руководством учителя;

учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой ц;

группировать изученные буквы;

определять место на ленте букв изучаемой буквы;

Личностные УУД:

вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности,

участвовать в творческом, процессе;

Коммуникативные УУД:

отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;

работать в паре;

Регулятивные УУД:

определять цель учебного задания;

контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование для учащихся: «Азбука» В. Г. Горецкого; счётные палочки; индивидуальные папки для чтения.

Оборудование для учителя: ноутбук, презентация; карточка со скороговоркой; музыка с пением слогов; карточки с характеристикой звука.

Ход урока

I. Организационный момент и мотивация учебной деятельности

Слайд 1

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Слайд 2. А вместе с вами улыбается солнышко и желает: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите».

II. Солнышко предлагает совершить путешествие в сказку. В какую? Догадайтесь сами. Слайд 3.

Рекомендация книги для чтения. Слайд 4.

Речевая зарядка.

- У бабушки в саду много цветов.

Закройте глаза, представьте их.

Упражнение на дыхание. Давайте понюхаем их. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание (запомним аромат, долгий полный выдох 3-4 раза. А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы.

Короткие быстрые вдохи и долгий выдох.

Упражнение на артикуляцию.

Давайте рассмотрим цветы, которые мы нюхали. Приготовились.

Слайд 5.

- Как называются эти цветы? (Анютины глазки)

- Произнести с удивлением: о-о-о!

- Чему вы удивились?

- Что это за цветок? (роза)

- Произнесите с восхищением: а-а-а!

- Почему вы восхитились?

- Что это за растение? (Шиповник)

- Что вы знаете о шиповнике?

- Произнесите сердито: У-у-у!

- Почему вы рассердились?

- Что это за цветок? (мак)

- Произнесите радостно: и-и-и!

- Чему обрадовались?

- Посмотрите, какие красивые цветы в саду у бабушки. Как вы думаете, нет ли здесь цветка, который «заблудился»?

(Шиповник – это лесное растение, остальные цветы - садовые.)

Слайд 6 «Буква в окошке».

–Какие буквы спрятались у бабушки за занавеской в доме? (При ответах сигналы рукой)

Слайд 7 «День, ночь».

- Что изменилось?

Упражнение на дикцию.

- Бабушке очень понравилась девочка, и она сделала девочке подарок. Хотите узнать какой? Тогда прочтите. (На доске скороговорка)

Купила бабуся бусы Марусе.

(Чтение с четким проговариванием каждого звука.)

- Проговорим скороговорку так, как будто вы очень обрадовались, что у Маруси есть бусы, а затем как будто опечалились.

III. Формирование представлений о звуке [ц].

Выделение звука.

У бабушки много интересного. В саду мы рассматривали цветы.

Слайд 8. Вот на столе много вкусных, хрустящих огурцов. Ягодки лежат на блюдце. А в огороде за капустой притаился заяц.

Назовите предметы. (Цветы, огурцы, блюдце, заяц.)

- Какой звук общий в этих словах?

- Где его место в слове?

Учимся произносить звук [ц].

Поучимся произносить звук, посмотрим на соседа, как он произносит звук :

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;

в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

г) посередине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Характеристика звука.

- Расскажите о звуке [ц]. ( Карточки на доске: согласный, непарный, глухой, твердый. Если не все выставили, то ставятся на следующих этапах урока.) IV. Формирование представления о буквах Ц, ц. Сообщение темы урока.

Слайд 9. Обозначение звука буквой. - А какая бывает буква ц? Для чего нужна большая? А маленькая?

- На какие буквы похожа?

- Назовите тему урока.

Слайд 10. Пение слогов под музыку (сначала шёпотом повторяем, затем сами произносим). Тренировка в произношении.

Конструирование буквы из счётных палочек.

Определение места новой буквы в алфавите.

Посмотрите на алфавит (на доске, назовите соседей буквы ц.

Слайд 11. Рифмование.

Цы – цы – цы - вот поспели…

Ца – ца – ца – захотелось…

Ец – ец – ец – мы сорвали….

Цу –цу – цу – дети рады…

Рцы – рцы – рцы – мы полили….

Вы, ребята…

Слайд 12. Упражнения для автоматизации произношения

звука ц.

Разбор значений слов цукат и боцман.

Характеристика звука. ( Карточки на доске: согласный, непарный, глухой, твердый.)

V. Физкультминутка. Слайд 13. - Назовите слова с буквой ц. (Под песню танцуют).

VI. Работа с учебником «Азбука» с. 51. Слайд 14.

Упражнение в чтении слогов, слов с буквами Ц, ц. Значение слов: кузнец, кузница.

- К какому слову написана схема? (кузнец)

Инсценирование стихотворения С. Маршака с. 51 (заранее подготовлены 2 уч-ся)

Чтение в учебнике самостоятельно, затем вслух по вариантам: 1- автор, 2- кузнец.

- В каких словах встретилась буква ц?

- Ребята, а любите ли вы ходить в цирк? Работа с рисунком на с. 50 - Расскажите, кого можно увидеть в цирке?

Чтение – разведка, с. 50.

Прочтите текст о цирке (жужжащее чтение, вслух по одному предложению).

- О всех ли артистах составлены предложения? Составьте.

- Как автор относится к цирку? Докажите предложением из текста.

- Сколько раз встретилась буква ц в тексте?

Работа в паре по листам «Учусь читать».

VI. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Что было наиболее интересным?

- Как вы работали на уроке?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы на уроке всем было интересно и уютно? Слайд 15 (рисуют своё настроение)

- А мне очень понравилось, как вы работали. И я готова повторить слова из чистоговорки. Помните? «Вы, ребята….» Слайд 16.

VII. Домашнее задание. Прочитайте стихотворение о цирке С. Маршака. (См. «Азбуку», с. 52)

Прикреплённые файлы:

bukva-c_r14us.pptx | 2923,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Всегда мягкий согласный звук и буква Щ Технологическая карта занятия Программа «Занимательная азбука» Педагог Скачко Надежда Николаевна Возраст детей 6 лет Продолжительность занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД