Папки-передвижки

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение

Ольга Яворская
Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение

Литературное чтение

Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 24

Тема урока : Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская народная сказка.

Цель урока : Закрепление знания и умения учащихся по теме раздела, совершенствовать навыки чтения : развивать образные представления на основе прочитанного текста: воспитывать любовь к Родине.

Ход урока:

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания.

Публикация «Тема урока „Хрустальная гора“ (русская народная сказка), Внеклассное чтение» размещена в разделах

- На прошлом уроке мы с вами говорили о малых жанрах фольклора – о загадках.

Отгадайте загадки.

1. Четыре брата на свете: два меньшие впереди, два большие позади, спешат, бегут, друг друга не догонят. (Колёса)

2. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, идёт – земли не дерёт. (Жук)

3. По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

5. Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

6. Конь стальной, хвост льняной. (Нитка с иголкой)

- Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь выпишите 5 букву, 3 букву, четвёртую букву, 1 букву, 6 букву и 5 букву. Какое слово вы можете прочитать? (Сказка)

- Как вы думаете, почему оно там, ведь мы с вами говорили о загадках?

Дети отвечают, что сказки – это тоже устное народное творчество и что это тема урока.

актуализация знаний, выход на тему урока. Кластер - прием систематизации материала в виде схемы.

На доске написано слово «Сказка». Записать понятия, относящиеся к сказкам. Ребята должны провести линии от слова «Сказка» к понятиям, которые, по их мнению, относятся к заданной теме.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас знаком со сказкой, и вы имеете представление об этом литературном жанре.

Физкультминутка, 3 минуты

Чтобы быстрее справиться с любым заданием, надо немного взбодриться. Поэтому встаёт все на физкультминутку. Повторяйте всё за мной. Слова сопровождаются движениями.

Иван-царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнёт мечом –

И Змей-Горыныч нипочём!

Сделал выпад раз и два –

Отлетала голова.

Ещё выпад – три-четыре –

Отлетели остальные.

Осмысление. Получение новой информации по теме

Просмотр слайдов и прослушивание аудиофранмента. Ребята смотрят, слушают и составляю рассказ-предположение, прогнозируют, о чём будет сказка.

- А сейчас я покажу вам иллюстрацию к сказке, которую мы будем читать. Ваша задача, составить рассказ-предположение о содержании этой сказки.

По всем данным ребята говорят название сказки, её вид и пробуют угадать сюжет. Волшебная сказка «Хрустальная гора». Заслушать все варианты.

Чтение и заполнение сюжетной таблицы. Таблица выдаётся учащимся на распечатке.

- А сейчас открываем учебники и начинаем читать сказку «Хрустальная гора». Следим внимательно, чтение будет с остановками, потому что во время чтения мы будем заполнять таблицу.

Кто? Что? Когда? Где? Почему?

Суть работы с этой таблицей - читая текст, ученик делает пометки, создавая “скелет” текста. При этом он овладевает сюжетным мышлением.

1. Опиши это. (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)

Описать змея, который прилетал на пастбище.

2. Сравни это. (На что это похоже? Чем отличается)

Сравни сказку «Хрустальная гора» с другими сказками, начинающимися со слов «В некотором царстве, в некотором государстве…»

3. Проассоциируй это. (Что это напоминает)

Проассоциируй отрывок из сказки : «В том змее сундук таится, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яичко, в яичке – семечко; коли ты убьёшь его да достанешь это семечко, в те поры можно хрустальную гору извести и меня избавить»

4. Проанализируй это. (Как это сделано? Из чего состоит)

Хрустальная гора

5. Примени это. (Что с этим можно делать? Как это применяется)

Волшебное семечко, золотая козочка

6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Приведи «за» и «против» того, что Иван-царевич не стал отдавать змею коров, как того ему велел царь.

Рефлексия

Приём синквей. Это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

- Ребята, молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы составим синквейн. Тема синквейна – Сказка.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Желающие зачитывают свои синквейны.

- Сегодня вы все отлично потрудились, а сейчас все свои впечатления и выводы от урока впишите в таблицу.

Приём таблица ПМИ (Плюс – Минус – Интересно)

“П+”

Позитивный характер “М– ”

Негативный характер “И”

Интересно

В графу “П” заносится информация, которая носит позитивный характер, “М” – негативный характер, наиболее интересные факты заносятся в графу “И”. Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией на стадии осмысления. В ходе чтения текста заполняются соответствующие графы.

Запись домашнего задания, оценки за урок.

стр. 15-18 вопросы

Дополнительные материалы:

Кто? Что? Когда? Где? Почему?

“П+”

Позитивный характер “М– ”

Негативный характер “И”

Интересно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка» Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей». Задачи:.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД