Папки-передвижки

Занятие по автоматизации звука [с] в словах и предложениях с использованиеми мультимедийных средств обучения

Светлана Акимова
Занятие по автоматизации звука [с] в словах и предложениях с использованиеми мультимедийных средств обучения

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Автоматизировать звук [с] в словах и фразах.

2. Упражнять в определении места звука в словах.

3. Упражнять в составлении предложений по схеме.

4. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам, 5. Упражнять в словообразовании.

6. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать переключение, распределение внимания.

Публикация «Занятие по автоматизации звука [с] в словах и предложениях с использованиеми мультимедийных средств обучения» размещена в разделах

3. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.

Оборудование: компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint "Уроки Мудрой Совы. ", карандаш, тетрадь.

Ход занятия

Логопед. Сегодня в гости к нам пришла Мудрая Сова. Она принесла интересные игры и надеется, что они вам очень понравятся. Мы сегодня повторим знакомый нам звук [с]. Какой это звук? (Твердый, согласный.)

Слайд 2. Пальчиковая гимнастика

Логопед. Все хозяйки заготавливают капусту на зиму, давайте и мы заготовим капусту.

Слайд 3. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Улыбаемся как лягушка (упражнение «Улыбка»). Хоботок у слона( «Заборчик», ( чередование: «Заборчик»«Трубочка»). Бегемотик открыл рот («Лопаточка»). Печём блинчик. Кошка сердится.

Слайд. 4 Дыхательная гимнастика

Логопед. Давайте вместе с Мудрой Совой подуем на каждый лист.

Правило: вдох короткий, выдох длинный (на лист, пока не исчезнет). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать.

Слайд 5 Автоматизация звука [с] в слогах

Логопед. Давайте вместе с Мудрой Совой прочтем слоги.

Автоматизация звука [с] в словах

Слайд. 5 Определение места звука в слове.

Логопед. Определите место звука в слове. Помогите выполнить эту сложную работу, объясняя, на какой цветок посадите божью коровку. (Называют слова и определяют место звука в слове)

Слайд. 6 Что забыл нарисовать художник?

Логопед. Назовите картинки, которые вы видите. Скажите, что забыл нарисовать художник? (ответьте, чего не хватает у Буратино, самолета, коляски и часов)

Слайд. 7. Физкультминутка. «Самолет»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны - в полёт (Дети бегут на носочках по кругу, расставив

Отправляем самолёт. руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет. (Бегут на носочках по кругу, расставив

Отправляем самолёт. руки в стороны)

Слайд. 8 Словообразование.

Логопед. Мудрой Сове очень нравится играть словами. Давайте возьмет два слова – пыль и сосёт, соединим их вместе и получим новое слово. Угадайте, какое слово получится? Вам может подсказать загадка.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

• Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

Логопед. Обведите картинку по точкам и посмотрите, что у вас получится.

Слайд. 9 Образование слов.

Логопед. А теперь попробуйте сами образовать слова.

Какое новое слово получится, если объединить следующие слова :

Сам варит-, сам катит-, сам летает-, сам ходит.

Слайд. 10 Заучивание стихотворения

Логопед. Мудрая Сова предлагает выучить и рассказать стихотворение.

Варит сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолет.

Работа над предложениями.

Слайд. 11 Составление предложения по схеме.

Логопед. Мудрая сова очень любит составлять предложения по схеме. Давайте и мы составим предложения по схеме.

Над утесом летит самолет.

Сова сидит на суку.

Слайд. 12. Чистоговорки

Логопед. Мудрая Сова предлагает вспомнить чистоговорки. Посмотрите на картинки и вспомните чистоговорки.

У маленького Сани перевернулись сани.

Под сосной растут опята. Опята растут под сосной

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Оса боса и без пояса.

Итог.

Логопед. Молодцы, ребята! Мудрая Сова благодарит вас, очень рада, что вы научились говорить звук [с] в словах и предложениях. Она с вами прощается до новых встреч.

• Рефлексия

Что мы сейчас делали?

Для чего мы это делали?

Как мы это делали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [с] в словах и предложениях с использованиеми мультимедийных средств обучения
Опубликовано: 3 июня 2013 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД