Открытое занятие по математике в средней группе «Условная мерка»

Татьяна Романевич
Открытое занятие по математике в средней группе «Условная мерка»

Тема: Условная мерка.

Цель: уметь использовать условную мерку по назначению.

Задачи: Учить применять условную мерку для измерения предметов. Познакомить с понятием условная мерка. Закрепить понятия величины: выше, ниже. Упражнять в умении соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Развивать логику.

Словарь: условная мерка.

Оборудование: демонстрационный материал - фото героев: Айболит, муха-цокотуха, дети Таня и Ваня; Лунтик, условная мерка, панно с пальмами, шаблон для проверки;

Раздаточный материал: карточки с заданием (цифра и 5 кружечек, карандаш красный, условные мерки, карточки с заданием (пальмы разные по высоте, наборы шаблонов посуды (чайник, кастрюля, сковорода, полоска с тремя свободными концами, наборы разноцветных геометрических фигур (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, лепестки с именами детей.

Ход занятия:

Звучит музыка-сигналы. Воспитатель заводит детей в группу.

- Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас на помощь.

На доске плакат с пальмой, на которой сидит Лунтик.

- Да это же наш друг Лунтик зовет нас. С ним случилась беда. Хотите узнать? Тогда быстро усаживайтесь, а я вам расскажу.

Дети рассаживаются на свои места.

- Лунтик гулял по Африке и увидел на пальме бананы. Он очень их любит, но они висели очень высоко. Лунтик сделал лесенку и залез на пальму, но злой Бармалей сломал некоторые ступеньки и теперь Лунтик не может спуститься. Давайте ему поможем!

- Чтобы найти ступеньки нужно выполнить очень сложные задания.

- Чтобы быть очень внимательными выполним зарядку для глаз:

Наши глазки, как часы – тик-так, тик-так.

Помогают нам они тик-так, тик-так.

Буратино длинный нос задает всегда вопрос.

- Теперь вижу - готовы.

1. - Первое задание от доктора Айболита. Озорница мартышка забралась к доктору Айболиту и просыпала все лекарства. Нужно помочь расставить все по своим местам:

- положите перед собой карточку, вот такую. (показывает) и возьмите наборы геометрических фигур. Слушайте внимательно:

- на верхнюю полоску положите все большие треугольники

- на нижнюю полоску положите все маленькие красные фигуры

- на среднюю полоску положите все маленькие, но не желтые и не красные фигуры.

- Проверьте, (воспитатель показывает карточку). Молодцы убрали фигуры на место.

- Ну, вот одну ступеньку мы заработали.

2. - Второе задание: Таня и Ваня не могут перебраться через речку, чтобы вернуться домой – Бармалей сломал мост. Как можно им помочь? Можно ли перекинуть любой длины дерево? Почему?

- Я вам помогу. Нам нужно дерево определенной длины, а чтобы ее узнать нужно, измерить ширину реки. Это будет условная мерка. Вот у меня есть мерка. Что у меня? Теперь из всех деревьев будем выбирать нужное. Будем прикладывать к каждой пальме, и если мерка будет одинакова по высоте с деревом, то мы нашли нужное. Посмотрите, вот так. Что мы сейчас делали? Правильно искали по мерке нужное дерево.

- Переверните карточку. Что вы там видите? Сейчас вы будете учиться выбирать нужную пальму. Возьмите палочку – это ваша условная мерка. Теперь найдите на карточке нужную нам пальму, а я пройду и посмотрю, как вы справились.

- Молодцы. У нас есть еще одна ступенька.

- Вижу очень трудное было задание. Зарядимся энергией, встали все на зарядку.

Фиминутка: Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

3. - Молодцы. Итак, третье задание - баба Федора просит помочь расставить ей посуду. Назовите, что у вас есть? (чайник, кастрюли, сковорода). Расставьте посуду слева направо от самой высокой до самой низкой.

- Что стоит на первом месте?

- Что на втором месте? Что на последнем? Что можно сказать про высоту чайника? Что про высоту кастрюли? Убрали все.

- Молодцы заработали третью ступеньку.

4. – Осталось последнее задание – четвертое - нужно помочь мухе- цокотухе угостить гостей. Но, сначала мы поиграем с пальчиками. Взяли в руки карандаш, какой цветом? И покатали в руках:

- Карандашик я верчу, быть здоровым я хочу.

- Вижу я, что вы готовы.

- Посмотрите, у вас есть карточки: на них цифрой обозначено количество гостей, закрасьте столько кружечек, какая цифра у вас на карточке.

- Молодцы, вот и последняя ступенька.

- Лунтик очень рад, что вы такие отзывчивые и смелые. Посмотрите, под пальмой растут цветы: с красной серединкой цветочек говорит, я все выполняю без ошибок, а с синей серединкой говорит – что мне бывает трудно справиться с заданиями. Сейчас возьмите лепестки девочки и принесите к той серединке, как вы думает сами, как вы занимались. Теперь мальчики. Хорошо мы потом позанимаемся с теми, кому было трудно.

- А еще у Лунтика есть для вас сюрприз – он дарит вам свое чудо дерево. Спасибо вам ребята, что вы у меня такие дружные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО и математике в старшей группе «Далеко и близко» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в старшей группе детского сада. [/b].

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Одежда» Программное содержание: сформировать представление об общем принципе.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Условная мерка»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....