«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе

Елена Козикова
«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе

Тема: «В гости к белочке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура»

Задачи.

Познание:

1. Закрепить знания о временах года.

2. Совершенствовать умение узнавать и различать плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,.

3. Закреплять знания о цвете

4. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз, совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти.

5. Закреплять знания о числовом ряде в пределах десяти.

6. Закреплять знание количественного и порядкового счёта;

7. Учить называть итог счета предметов;

8. Совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифру.

Коммуникация:

1. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением.

2. Закреплять умение согласовывать порядковое числительное с существительным.

Физическая культура:

2. Развивать общую и мелкую моторику,

2. Совершенствовать умение согласовывать координацию речи с движением.

Коррекционные задачи:

1. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.

умение выполнять задание, руководствуясь данным образцом

2. Формировать умение слушать инструкцию педагога до конца;

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки;

4. Вызвать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

Оборудование: 5 листочков с цифрами и с заданиями; 5 ёлочек; геометрические фигуры различной формы и цвета; 3 карточки с заданиями; цветные карандаши; большая ель; плоскостная белочка; карточки с шишками, магнитная доска; магнитики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Сегодня я перед занятием проветривала группу, и к нам залетел осенний листочек

-Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) А на листочке что-то написано

«Здравствуйте дети! Я люблю шишки, а у меня их мало, на зиму мне не хватит. Помогите мне приготовить запасы. Дорога ко мне трудная, что бы попасть нужно, выполнить задания.

Воспитатель: Белочке непременно надо помочь приготовится к зиме. А где живёт белочка?

- Путь будет нелёгким, но нас ждут интересные задания. Вы готовы? Вы не боитесь трудностей.

II. Основная часть

- Наш листочек прилетел ни один, а со своими подружками. Посмотрите, на пол листочки упали, листочки волшебные, они-то и помогут нам попасть к белочке.

Листочки медленно, одна за другой падали на землю, укрывая её. А вот в каком порядке они касались земли, нам расскажут цифры, которые написаны на листьях, пока ветер не унёс соберём их.

- Сосчитай, сколько всего листочков?

Ребёнок пересчитывает и называет итоговое число.

Как листочки могут нам помочь? (на них есть задания).

Давайте посмотрим, что нарисовано на первом листочке

На листочке нарисована птица.

Послушайте стихотворение.

Птицы улетают в тёплые края.

Утром птичьи стаи грусти не тая

Машут на прощанье крыльями с небес.

Замер в ожиданье расставанья лес.

Какому времени года посвящено это стихотворение.

Дети: Это стихотворение об осени.

Почему вы так думаете?

После, какого времени года приходит осень

Дети: Осень наступает после лета.

А перед летом, какое время года бывает?

Дети: Перед летом бывает весна.

Какое время года наступает вслед за осенью?

Дети: За осенью наступает зима.

- Листочек зовёт нас дальше. Переверни листочек под цифрой 2. Что на нём нарисовано?

- Где растут ёлочки?

- Правильно, ёлочки растут в лесу. Пойдем в лес.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором стоят ёлочки

Если в лесу растут только ели, то это какой лес?.

Наши ёлочки не простые, под ними спрятан сюрприз – геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Угадай геометрическую форму и цвет»

- Приподними первую елочку. Какая геометрическая фигура? Какого цвета?

- Приподними пятую ёлочку. Какого цвета геометрическая фигура?

Ребёнок по заданию педагога выполняет задание до конца.

Игровое упражнение «Чего не стало?»

- Закрой глазки. (Педагог прячет геометрическую фигуру). А теперь открой глазки и скажи, какой фигуры не стало?

Ребёнок угадывает форму и цвет фигуры.

Чтобы пойти дальше надо выложить дорожку из геометрических фигур

Дорожка должна быть такая как у меня.

Назовите, из каких фигур состоит дорожка?

Дети: Дорожка состоит из желтого квадрата, оранжевый овал, красный квадрат, оранжевый овал, жёлтый квадрат.

- Следующее задание находится под каким листочком. Что на нём нарисовано?

С какого дерева листочки? А какой будет лес, где растут только деревья с листочками?

- Сколько всего листочков?

- Правильно, два листочка, пара листочков.

Игровое упражнение «Найди пару»

С каких деревьев листочки?

На игровой карточке формата А4 в разброс изображены парные листочки.

Ребёнок находит пару и соединяет листочки между собой.

Выкладывание листочков по образцу.

«Осение листочки»

Педагог выкладывает на доске ряд плоскостных изображений листьев – красный кленовый в правом верхнем углу, жёлтый кленовый в нижнем правом углу, коричневый дубовый в левом верхнем углу, зелёный дубовый в левом нижнем углу, В середине осиновый лист.

Что ни день – то резче ветер

Рвёт листву с ветвей сильней…

Что ни день - то раньше ветер.

А светает всё поздней.

Дети выкладывают плоскостные изображения листьев в определённом порядке. Педагог оценивает работу детей.

«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе

III. Физминутка. «Ветер по лесу летал».

Ребёнок за педагогом повторяет слова и выполняет движения в соответствии с текстом.

Листочек зовет нас дальше. Теперь переверни листочек под цифрой 4. Что на нём нарисовано?

Что на нём нарисовано?

- Сколько всего осинок?

Игровое упражнение «Соотнеси по высоте»

Ребята сосчитайте сколько осинок?

Расставьте осинки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, по порядку. Дети все вместе выполняют задания

Молодцы. Посчитайте осинки по порядку.

Сравните по высоте третью и четвёртую осинку.

- А теперь переверни листочек под цифрой 5. Кто на ней нарисован?

- Белочка.

Ребёнок находит белочку на ёлке

-А вот и белочка. Где сидит белочка?

Белочка сидит на ели. Скоро наступит зима. Вот сейчас мы поможем белочке запасти шишки.

Игровое упражнение «Сосчитай шишки»

Работа в игровизорах

Ребёнок выполняет задание

Белочка благодарит за помощи.

Дети учат белочку играть в игру. «Кто знает, дальше считает»

Белочка: Как здорово! Я непременно научу этой игре всех жителей своего королевства. А сейчас я угощу вас своими волшебными и умными яблочками. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! До свидания! Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад.

Вокруг себя повернись. В детский сад вернись.

IV. Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересными для вас

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:13
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...