Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Колобку»

Агиба Васильевна
Конспект занятия «В гости к Колобку»

ПОО: «Познание».

Интеграция ОО: «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение) .

наглядные (демонстрация игр, пособий) .

игровые (проведение игр и упражнений) .

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку“» размещена в разделах

-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ; ориентировке в пространстве.

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей. Усвоения категорий родительного, творительного падежей. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к друг.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа.

Материал, используемый на занятии : Мягкие игрушки или костюмы (волк, медведь, лиса, заяц) ; игрушка Колобок; корзинки, картинки с изображением диких животных, геометрические фигуры; декорация «Лес»; проектор; сюрприз – угощение.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия : «Давайте с вами поздороваемся».

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! Ребята сегодня у колобка день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой тропинке,

Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес! Посмотрите ребята, кого вы видите?- Белочка говорит, что она живет в лесу. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми она не может справиться.

- Ну что, ребята, поможем нашей белочке справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетела бабочка. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков?

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,

(дети имитируют ходьбу медведя). По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Воспитатель: - Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

«А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки!

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

(дети змейкой идут за воспитателем) .

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок, да скок.

Кто же это?

Дети. - Это зайка.

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Колобок приглашает тебя на день рождение.

Ребята, а зайчик говорит, я пойду на день рождения, если вы выполните мое задание.

Игра «Сравни зверят»

Перед вами мишка и зайчик, давайте сравним их. Мишка какой? (Большой, лохматый, косолапый, зайчик какой (маленький, ушастенький, быстрый,). Молодцы ребята, а нам пора дальше в путь.

Воспитатель: - Вот и хитрая лиса в гости к нам пришла сама. Ты лисичка не хитри, лучше фильм нам покажи.

Развивающие упражнения на тему «Дикие животные».

(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных) .

Лисичка: - Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы! Теперь можно идти в гости к Колобку.

Колобок угощает детей.

Итог: - К кому мы ходили в гости?

-Что вам понравилось?

Ритуал окончания НОД: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «В гости к Колобку» Ход НОД Бабушка Арина приглашает детей в музыкальный зал, дети под музыку заходят в зал и встают в круг. Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята.

В гости к «Колобку»В гости к «Колобку» Ура! Вот и открылся наш детский сад! А точнее центр по уходу и присмотру за детьми "Колобок".Вот и стала я думать, что же такое можно сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Колобку»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 13:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД