Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»

Альбина Резяпова
Занятие по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Оборудование: запись музыки В. Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детёнышей, насекомых, картинки с изображением облаков (синий, жёлтый, зелёный, красный, картинки с изображением домиков для насекомых, аудиозапись: звук животных, шум ветра, капля дождя.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей лесных жителей. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем же мы с вами отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек -

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка В. Я. Шаинского «Голубой вагон»

II. Дом зайца

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в гости к лесным жителям.

А вот и дом зайца. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил заяц, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать лепестки цветков по соответствующим цветам

III. Дом Ежика

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые картины, лежат на столе, а чтобы их посмотреть нам нужно отгадать загадки.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? ….(пчела)

У неё четыре крыла

Тело тонкое словно стрела

И большие- большие глаза

Называют её (стрекоза)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

(бабочка.)

IV. «Где чей дом?»

Воспитатель: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - спрятать по домам. Помогите им, ребята, поскорей.

Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.

Ребенок: Жучок живет под лопухом.

Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.

Ребенок: Кузнечик живет в траве.

Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

V.. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Воспитатель: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу.

VI. «Разноцветные облака»

Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лось увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы.

Воспитатель: Перед вами облака четырех цветов: красного,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше.

VII. «Чьи же это малыши?»

Воспитатель :Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам. (включаю голоса животных)

По мере того, как дети называют детенышей, Воспитатель показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

VIII.Подарки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.

Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.

IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Воспитатель и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 17:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД