Конспект занятия по формированию представлений о форме, цвете, величине «В гости к солнышку»

Елена Вебер
Конспект занятия по формированию представлений о форме, цвете, величине «В гости к солнышку»

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: формирование представлений о форме, цвете, величине.

Задачи: 1. Создавать эмоциональное настроение.

2. Обогащать словарный запас ребенка посредством речевых выражений.

3. Развивать познавательный интерес к практической деятельности.

4. Формировать у детей навык совместной деятельности со взрослым.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: лучики, солнышко, цвет жёлтый.

Оборудование: солнце на стене, солнце на ватмане, поролон пропитанный жёлтой краской, ванночка с водой, салфетки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Логопед:

Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки!»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Логопед: Дети, посмотрите какое красивое жёлтое солнышко у нас в группе. Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем и поздороваемся с ним.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладошки).

Логопед:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком.

Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Логопед:

Ой, ребята, слышите, кто – то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (дети садятся за стол, где лежит ватман на нем нарисовано жёлтое солнышко без лучей). Логопед показывает, что нажимая на поролон ладошками, а затем приложив к поверхности листа получается отпечаток. Затем логопед предлагает детям сделать такие отпечатки. В процессе этой работы логопед повторяет текст стихотворения. И проговаривает слова: солнышко – круглое, жёлтое, лучики у солнышка длинные и короткие. Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. После этого моет детям руки в ванночке. Логопед хвалит детей. Включает веселую музыку и предлагает поиграть с мыльными пузырями, которые подарило им солнышко.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по сенсорному развитиюДидактические пособия по сенсорному развитию Для формирования представлений детей о цвете, форме,величине было изготовлено дидактическое пособие "Гусеница-крупеничка". Она привлекает.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о форме, цвете, величине «В гости к солнышку»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...