«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Ольга Яворская
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Разделы: ФЭМП

Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, величины, основных цветов. Сравнить длину способом приложения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный -Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. дети надевают шапочки-маски

Организационно - поисковый

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-Ребята, мы идем с вами по полю, по которому шла муха-цокотуха. Посмотрите, перед нами препятствие.

1. Перешагни ручеек. Нам нужно перешагнуть через них и не замочить ножки. Это какой ручеек – широкий или узкий? Значит, какой нам нужно сделать шаг?

Но здесь еще один ручей, а он какой?

2. На полянке.

Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Что вы видите на полянке?

Сколько бабочек? А цветов? Чего больше? меньше? Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молочком и крендельком.

- Ребята, а вот и Муха-Цокотуха, но она почему – то грустит. Оказывает М-Ц накрывала на стол и так разволновалась, что уронила все тарелки и разбила! Нам нужно с вами помочь мухе, найти половинки от тарелок.

3. Игра «Разбитые тарелки». Вот вам половинки от тарелок, а вы должны найти вторую половинку и соединить их.

Психогимнастика. (Это правая ладошка)

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

4. Сапожок.

-Смотрите, какие сапожки подарили М-Ц. Из каких геометрических фигур состоит сапожок. Хорошо! А теперь составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

5. Паутинка

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху. В сказке М-Ц спас комарик, нам нужно помочь ему освободить М-Ц - распутать паутинку. Посмотрите, вот какая паутинка. Какого цвета самая длинная полоска? А самая короткая? Паутинка запуталась и ее нужно распутать. Никита, составь полосочки от самой длинной до самой короткой.

Молодец! Помогли распутать паутинку. М-Ц благодарит вас за помощь.

Узкий. Короткий. (дети перешагивают через ручеек) широкий, нужно шаг сделать – длинный.

Бабочки и цветы.

На полу разложены половинки кругов больших и маленьких разных цветов. Дети ищут половинки, называют цвет и размер, склеиваем вместе скотчем.

Рефлексивно – корригирующий Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Ожидаемый результат:

(знать): геометрические фигуры, величину, основные цвета

(иметь): представление о сказке Муха-Цокотуха.

(уметь): Сравнить длину способом приложения

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

«Неваляшка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: "Неваляшка".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...