МААМ-картинки

Тема: «В гостях у сказки».

Ольга Румянцева
Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область: Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: Старшая группа.

Тема : «В гостях у сказки».

Цель: Развитие познавательной мотивации, любознательности и творческой деятельности через внедрение игровых технологий.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить умение внимательно и заинтересованно смотреть и слушать сказку, помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения.

Публикация «Тема: „В гостях у сказки“,» размещена в разделах

Формировать навыки работы с подручным материалом, при изготовлении игрушки.

Развивающие задачи: Развивать интерес к художественным произведениям, воображение и творческую активность.

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать чуткость и чувство юмора, используя различные сюжеты из произведения.

Воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о сказках.

Лепка кукол из пластилина.

Словарная работа: Активизация словаря: изба, домовой.

Обогащение словаря: очаг, шпагат, мешковина.

Материал и оборудование: Мультимедийка, окошко для хозяйки, кукла «Домовой».Кусок мешковины размером 20 на 20 см., комочек ваты, спилы дерева диаметром 4см, глазки, носик, ротик из самоклейки, цветочки для украшения, клей.

ХОД

Воспитатель: Чей это дом? Чей это терем? Ты позволь хозяюшка, ко двору пройти.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в гости ко мне! Сядем рядком да потолкуем ладком. Все ли здоровы да веселы?

(Ответы детей)

Вот и хорошо. Сегодня я расскажу вам о Домовом (показывает куклу). -Домовой – хранитель дома, домашний дух, хозяин и покровитель семьи, обеспечивающий благополучие её жизни. Как я уже говорила, домовой, дух жилья, по сей день живёт в каждом доме. И вполне возможно, в каждой квартире. Только не каждому об этом ведомо. В деревне зовут его дедушкой, хозяином, соседкою, но это один и тот же персонаж – хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне вас пощекотать, и погреметь ночью посудой, и постучать по половицам, но поступает так, скорее, из озорства, потому что он очень общительный и миролюбивый.

Хозяйка: Как вы думаете, легко ли домовому хозяйничать в доме?

(Ответы детей)

- Вот послушайте пословицы о доме.

«В доме жить - обо всём тужить»

«Дом вести, не лапти плести»

«Дом вести, не бородой трясти»

Хозяйка: И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о приключениях домовёнка Кузи. Для вас я открою сказочную дверь.

Там добрые герои - ты только в это верь.

Чудес на свете много и в нашей сказке есть

Здесь встретится старое с новым

- так было и будет впредь.

Вы скажете, - «Что тут такого?»

Так вместе давайте смотреть.

Просмотр мульфильма «Приключения домовёнка Кузи»

Хозяйка: Вот оно как в жизни бывает. Посмотрели мультфильм, понравилось?

(Ответы детей)

Хозяйка: Чаще всего домового изображали в виде маленького старичка, покрытого шерстью. Домовой по поверьям мог принять любой облик, кошки, собаки, мышки и др. А у нас с вами вот такой домовой красивый. Нравится?

(Ответы детей)

Хозяйка: Правда это или ложь, да только так сказывали. А вы хъотели бы сами смастерить такую куклу?

(Ответы детей)

Хозяйка: Ну, тогда садитесь по лавкам, будем рукодельничать. Чтобы сделать домовёнка, для работы потребуется:

квадратный кусок мешковины со стороной 20 сантиметров,

комочек ваты,

кусок шпагата,

два спила дерева диаметром 3 – 4 сантиметра.

Комочек ваты положить на середину мешковины и собрать края квадрата вокруг этого комочка. Близко к комочку обмотать шпагатом и крепко завязать. Края мешковины разлохматить, выдернув несколько ниток. (Это будут волосы). А образовавшийся шарик оформить как лицо, приклеив глазки, носик и ротик. Внизу приклеить деревянные спилы. Это будут ножки.

Дети делают куколку «Домовёнка»

Хозяйка: Вот какие замечательные «Домовята» получились сегодня у вас. Ребята, мы посмотрели мультфильм про домовёнка, звали его Кузя. Моего домового зовут Афоня. А какое имя будет у ваших домовых, вы решите сами, вместе с вашими родными. Вы можете взять своих куколок домой, показать своим мамам, вместе с мамой придумать имя домовёнку, и поселить его в своём доме. А в следующий раз, придя ко мне в гости, расскажите какие имена вы дали своим домовым. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «В гостях у сказки».
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД