Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)

Анна Умарова
Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)

Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план сказочной страны, «озеро», перчаточные куклы: Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки, кочки, воротца разной высоты.

Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас попутешествовать и побывать в гостях у сказки. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план сказочной страны (показать план). Для чего он нужен? Что означают стрелки?

Дети: Чтобы знать куда идти.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие начинается с озера. Но к озеру путь пролегает через болото (прыжки по кочкам).

(Указываю на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живет в этом озере?

Дети: Царевна - лягушка.

Воспитатель: Она грустит. Почему?

Дети: Ее заколдовал Кощей бессмертный. Она ждет Ивана – царевича.

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратиться ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

На листьях кувшинок сидело три лягушки. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на листьях?

Второе задание Кощея.

- Сосчитайте сколько в озере кувшинок (счет от одного до трех)

- Есть листики, на которых нет цветов кувшинок. Сколько их?

- Сколько нужно добавить кувшинок, чтобы на всех листьях были цветы.

Воспитатель:

Дружно глазки закрываем

Отвернулись все кругом

Волшебство сейчас начнется

Покрутись скорей волчком.

(убирается лягушка, достается кукла-царевна)

Вы помогли Ивану – Царевичу выполнить задание Кощея, и лягушка превратилась в Царевну.

Царевна: Спасибо дети. Вы направляетесь в город сказок? (да). Он совсем

близко, а я дождусь Ивана-Царевича.

Воспитатель. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На домик №1. (Дети проходят по массажной дорожке). Мы подошли к волшебным воротцам. Какие они по высоте?

Дети: Низкие и высокие.

Воспитатель: Как через них пройти?

Дети: Пролезть, проползти под ними.

(дети проползают в воротца на четвереньках).

Из домика выглядывают волк и лиса.

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель.

Учит лиса Волка,

Да только мало толка.

Не умеет волк считать,

И задачки решать.

Ребята, покажем волку, как решать задачки?

Первое задание «Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)

Второе задание «Отрицание».

Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (капуста или морковка).

Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.

Воспитатель: До свидания звери. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? Верно. Тогда вперед! (Дети проходят по массажной дорожке к дому №2).

Физминутка.

Воспитатель:

По волшебной, по дорожке

Прошли маленькие ножки

Руку влево, руку вправо

Можно начинать сначала… (повтор 3 раза)

Воспитатель:

Этот сказочный герой

поймал в прорубе зимой

рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

происходят чудеса:

Вёдра воду носят

Сани дрова возят

Сам герой на печи

К царю в гости едет

Кто это?

(появляется Емеля)

Емеля: Ну кто там меня зовет?

Воспитатель: Здравствуй, Емелюшка.

Емеля: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?

Емеля: Я думаю, как соседям-зайцам помочь домики построить.

Воспитатель: Мы поможем.

Емеля: Вы для начала в мою игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители?

Игра «Волшебный мешочек».

(Воспитатель, дети достают геометрические фигуры и тела, и называют их).

Емеля: Теперь молодцы! Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.

(Работа за столами: выкладывание домиков из геометрических фигур).

Емеля: Быстро справились. Домики получились замечательные.

Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на план, куда указывает стрелка?

Дети: На лес. На домик.

(Дети подходят к избушке на курьих ножках).

Воспитатель:

Что за странный теремок!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

Дети: Баба – Яга.

Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя - тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чём дело?

Баба-яга: Есть у меня дерево с яблочками молодильными. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но не знаю сколько яблок сорвать, чтобы всем досталось?

(Дети срывают яблоки. Змею - 3. Бабе Яге - 1).

Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.

(Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем).

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для героев сказок? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)
Опубликовано: 12 января 2013 в 14:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....