Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)

Анна Умарова
Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)

Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план сказочной страны, «озеро», перчаточные куклы: Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки, кочки, воротца разной высоты.

Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас попутешествовать и побывать в гостях у сказки. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план сказочной страны (показать план). Для чего он нужен? Что означают стрелки?

Дети: Чтобы знать куда идти.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие начинается с озера. Но к озеру путь пролегает через болото (прыжки по кочкам).

(Указываю на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живет в этом озере?

Дети: Царевна - лягушка.

Воспитатель: Она грустит. Почему?

Дети: Ее заколдовал Кощей бессмертный. Она ждет Ивана – царевича.

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратиться ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

На листьях кувшинок сидело три лягушки. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на листьях?

Второе задание Кощея.

- Сосчитайте сколько в озере кувшинок (счет от одного до трех)

- Есть листики, на которых нет цветов кувшинок. Сколько их?

- Сколько нужно добавить кувшинок, чтобы на всех листьях были цветы.

Воспитатель:

Дружно глазки закрываем

Отвернулись все кругом

Волшебство сейчас начнется

Покрутись скорей волчком.

(убирается лягушка, достается кукла-царевна)

Вы помогли Ивану – Царевичу выполнить задание Кощея, и лягушка превратилась в Царевну.

Царевна: Спасибо дети. Вы направляетесь в город сказок? (да). Он совсем

близко, а я дождусь Ивана-Царевича.

Воспитатель. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На домик №1. (Дети проходят по массажной дорожке). Мы подошли к волшебным воротцам. Какие они по высоте?

Дети: Низкие и высокие.

Воспитатель: Как через них пройти?

Дети: Пролезть, проползти под ними.

(дети проползают в воротца на четвереньках).

Из домика выглядывают волк и лиса.

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель.

Учит лиса Волка,

Да только мало толка.

Не умеет волк считать,

И задачки решать.

Ребята, покажем волку, как решать задачки?

Первое задание «Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)

Второе задание «Отрицание».

Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (капуста или морковка).

Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.

Воспитатель: До свидания звери. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? Верно. Тогда вперед! (Дети проходят по массажной дорожке к дому №2).

Физминутка.

Воспитатель:

По волшебной, по дорожке

Прошли маленькие ножки

Руку влево, руку вправо

Можно начинать сначала… (повтор 3 раза)

Воспитатель:

Этот сказочный герой

поймал в прорубе зимой

рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

происходят чудеса:

Вёдра воду носят

Сани дрова возят

Сам герой на печи

К царю в гости едет

Кто это?

(появляется Емеля)

Емеля: Ну кто там меня зовет?

Воспитатель: Здравствуй, Емелюшка.

Емеля: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?

Емеля: Я думаю, как соседям-зайцам помочь домики построить.

Воспитатель: Мы поможем.

Емеля: Вы для начала в мою игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители?

Игра «Волшебный мешочек».

(Воспитатель, дети достают геометрические фигуры и тела, и называют их).

Емеля: Теперь молодцы! Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.

(Работа за столами: выкладывание домиков из геометрических фигур).

Емеля: Быстро справились. Домики получились замечательные.

Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на план, куда указывает стрелка?

Дети: На лес. На домик.

(Дети подходят к избушке на курьих ножках).

Воспитатель:

Что за странный теремок!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

Дети: Баба – Яга.

Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя - тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чём дело?

Баба-яга: Есть у меня дерево с яблочками молодильными. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но не знаю сколько яблок сорвать, чтобы всем досталось?

(Дети срывают яблоки. Змею - 3. Бабе Яге - 1).

Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.

(Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем).

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для героев сказок? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)
Опубликовано: 12 января 2013 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...