«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в младшей группе

Фирая Авзалова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в младшей группе

(открытый просмотр интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепки в I младшей группе)

Воспитатель I категории Авзалова Фирая Марсиловна

Программное содержание: продолжить вызывать у детей интерес к слушанию сказок. Выяснить, какие сказки дети запомнили. Побуждать узнавать известные им сказки по иллюстрациям, называть героев и выражать своё эмоциональное отношение к ним. Развивать воображение и фантазию. Продолжать учить лепить из слоёного теста предметы круглой формы (друзей для колобка). Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к героям сказок.

Материалы к занятию: настольный театр к сказке «Теремок» - домик с персонажами из картона; «Колобок». Для лепки слоёное тесто, доски, салфетки, образец Колобка.

Предварительная работа: рассказывание детям сказок «Теремок», «Колобок», показ настольного театра, обыгрывание персонажей; рассматривание по картинкам зверей и животных, охарактеризовать их: цвет, повадки. Игра настольная «Чей домик?» - учить находить дом для зверей.

Игра «Зайка»

Зайки спят… Солнышко вышло, зайки проснулись, потянулись, потянулись и начали умываться.

Зайка серый умывается, видно в гости собирается

Вымыл ухо, вытер ухо. Вымыл носик, вытер хвостик

На лесной лужайке Танцевали зайки

Выставляли ножки В сереньких сапожках

Прыгали скакали, лапками стучали

И смотрят, не идет ли волк

Никого нет, смело можем отправиться в гости.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

В-ль: Тогда пойдёмте с вами в гости на поляну сказок. Идите за мной. Посмотрите сюда (подходим к сюжету из сказки «Теремок», какой интересный домик стоит. Да это же необычный домик, а очень милый теремок. Кто же в этом домике живет? Хотите узнать? Давайте я расскажу вам сказку. А вы мне покажете.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

В-ль рассказывает сказку, по ходу задает вопросы детям, просит подрожать зайцу, медведю. Ответы детей…

В-ль: Ребята, как называется это сказка?

Дети: Теремок.

В-ль: Вот он каков терем-теремок. Сколько зверушек в нм уместилось. Холодно на улице, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. Давайте мы тоже погреем ручки: хлоп-хлоп-хлоп

И ножки тоже: топ-топ-топ…

Ребята, давайте сядем теперь за столики. Вот ещё одна сказка пришла к нам в гости (показываю книжку со сказкой «Колобок»)

-Кто это ребята?

Дети: Колобок, румяный бок.

В-ль: Правильно, эта книга про колобка. Кто же живет в этой сказке?

Дети: Дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и колобок.

В-ль: Ребята, а какой он колобок?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый.

В-ль: И правда, он веселый, песни поёт. Давайте споём песню которую пел колобок.

В-ль. С детьми вместе:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен

В печку сажен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

В-ль: И от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Ребята, а послушный ли он колобок?

Дети: Нет, он убежал от дедушки и от бабушки, и поэтому лиса его съела.

В-ль: Оказывается, быть непослушным плохо, попадешь в беду. А наш колобок сидит, скучает. Ребята, а давайте мы слепим друзей для колобка, и они останутся у нас в группе и никуда не убегут.

Вот я замесила тесто и мы все вместе слепим маленьких колобков.

Посмотрите как я это делаю: положила тесто на одну ладошку, другой ладошкой слегка прижимаю, скатываю круговыми движениями между ладоней. Скатываю быстро и получается круглый колобок.

А теперь подвиньте доски к себе поближе и берите тесто, (дети лепят колобков).

В-ль: Ребята, какие колобки у нас получились?

Дети: Круглые, веселые, послушные из теста.

В-ль: Молодцы ребята, вот как радуется наш колобок своим новым друзьям.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...