«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)

Валентина Леготина
«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы» /подготовительная группа/

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»

Воспитатель Iквалификационной категории

МБДОУ ДС ОВ "Аист"

Леготина Валентина Викторовна

Задачи:

Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в аппликации.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Закреплять способы и приемы аппликации различными изобразительными материалами.

Формировать аккуратное отношение к материалам, соблюдая правила безопасности при работе с ними и клеем.

Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы:

Презентация «В гостях у Зимушки – зимы», ноутбук.

Аудиозапись музыкального произведения: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года») +колонка.

тонированные листы бумаги формата А-4,

тарелочки с манной крупой, яичной скорлупой,

простые карандаши или известковые мелки,

кисти в подставках,

клей ПВА, подкладные клееночки,

салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин с изображением зимней природы:

И. Вельц «Иней»; А. Саврасов «Зима», «Зимний пейзаж».

Наблюдения за зимними явлениями в природе.

Рассматривание иллюстраций, изображающих зимний пейзаж.

Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы:

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года», «Зимние грезы».

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.

Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Тонирование листов бумаги формата А-4 в синий цвет.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать: (Слайд №1)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? (Правильно, о зиме).

(Слайд №2)

- Какими словами о ней говорится? (Царица - белокожа, светлолица).

- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)

Да, зима веселая пора.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

(Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Поэты, художники, фотохудожники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим на картины русских художников и фотографии с зимними пейзажами.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины). (Слайды с № 3-15)

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья и т. д.)

- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах.

(Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. (Дети закрывают глаза, а воспитатель проговаривает волшебные слова: раз, два, три – волшебство к ребятам прийди)

Вот мы с вами и превратились в маленьких волшебников и оказались в мини- мастерской у Зимушки-зимы.

Посмотрите, какие материалы приготовила для наших будущих зимних картин зима. (Ответы детей: манная крупа, яичная скорлупа, клей).

-А ка к мы будем создавать наши пейзажи, давайте расскажем вместе.

Этапы работы: (Слайды с №16-19)

1. Рисуем будущую картину простым карандашом или известковым мелком на листе подготовленной бумаги.

2. Берём кисть и намазываем нашу картину клеем ПВА.

3. Пока клей не высох, начинаем «раскрашивать» нашу картину манной крупой.

4. Ждём, пока крупа приклеится. Излишки аккуратно ссыпаем обратно в тарелочку.

5. Выставляем произведение на выставку и любуемся!

Снежинки, снег на земле, луну (солнце) можно сделать из яичной скорлупы.

Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое) А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.

(Самостоятельная работа детей)

Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети удивленно разводят руками.

Справа — березка в шубке стоит,

Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.

Слева на нас елка глядит.

Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся.

Выполняются вращательные движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Прыжки на месте.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Наклоны вперед — «волк ищет добычу».

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Дети приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Имитация сна.

Пролетают снегири,

Как красивы все они!

Имитация движений птиц в полете.

В лесу красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)

Ребята, мы сегодня с вами были волшебниками.

- Что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)

- С помощью чего? (манной крупы, клея…и т. д.)

- Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

- Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?

(Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас, наших родителей и наших гостей.

Чтение стихотворения ребенком: «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель: Да, мои юные волшебники, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А сейчас я вас превращу в детей. (Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит расколдованные слова: раз, два, три- волшебство уйди)

Вот вы и снова оказались в своей любимой группе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...