Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»

Рания Мамедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 32"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: "В магазин за покупками"

Воспитатель МБДОУ № 32:

Мамедова Р. И

Республика Татарстан

г. Нижнекамск 2013 год.

Программное содержание: Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; учить различать и называть предметы посуды и одежды. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание, речь, творческие способности детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методические приемы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, игрушки, игровой (Д/И "Кому что?", "Кто позвал?", игра "Зайка серенький сидит", практический, поощрения.

Материал: Игрушки, кукла, заяц, посуда, одежда, коробка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек (посуда, одежда, разучивание игры "Кто позвал?", игра "Зайка серенький сидит", игра "Кому что?".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сели прямо, красиво. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в магазин за покупками.

Но мы туда пойдем не одни, с нами пойдут наши гости. А кто пришел к нам в гости, давайте попробуем угадать.

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы ребята! Это зайчик, но он пришел к нам не один, с ним пришла его подружка кукла Катя (показываю игрушки). Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие (звучит музыка, дети шагают). Ребята закройте глазки., а теперь откройте. Вот мы с вами и в магазине. Ребята посмотрите а сколько здесь всего интересного. Здесь и посуда, и одежда, и игрушки. Зайчик решил купить себе посуду, а кукла одежду. Покупки сделаны, отправляемся домой. (звучит музыка, дети шагают). Закройте глаза., откройте. Вот мы и дома. Ой, ребята, посмотрите продавец сложил все покупки в одну коробку, и теперь Зая и Катя никак не могут поделить их. И просят вас помочь им.

Воспитатель: Ребята поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, кто мне поможет? (выходят двое детей). Только ничего не перепутайте. Каждый по очереди достают из коробки вещь, показывает, называет и передают Зае или Кате. Воспитатель просит рассказать, что это за вещь, зачем она нужна, какого цвета. Спрашивает название деталей.

Ребенок: Это шубка, шубку купила Катя.

Воспитатель: Красивую шубку купила Катя?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажи, какая она?

Ребенок: Она белая; это воротник, это пуговица. (так же дети рассказывают про платье, кофту, юбку, шапку).

Ребенок: Это чайник, его купила Зая.

Воспитатель: Тебе нравится этот чайник, расскажи какой он?

Ребенок: Да! Он белый, у чайника есть крышечка и носик. (также дети рассказывают про чашку, тарелку, кастрюлю, сковороду).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, зайчик хочет с вами поиграть в свою любимую игру"Зайка серенький сидит" (проводится физминутка).

Воспитатель просит еще раз повторить название посуды и одежды. (воспитатель показывет предметы, а дети называют их).

Воспитатель: Сегодня вы все дружно отвечали, правильно называли одежду и посуду. А можете ли вы также угадывать по голосу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте поиграем в игру "Кто позвал?" (проводится игра). Какие ребята вы молодцы! Как дружно играли, отвечали. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Но к сожалению нам пора прощаться с нашими гостями, но они обещают, что придут к нам еще. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...