Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»

Рания Мамедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 32"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: "В магазин за покупками"

Воспитатель МБДОУ № 32:

Мамедова Р. И

Республика Татарстан

г. Нижнекамск 2013 год.

Программное содержание: Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; учить различать и называть предметы посуды и одежды. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание, речь, творческие способности детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методические приемы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, игрушки, игровой (Д/И "Кому что?", "Кто позвал?", игра "Зайка серенький сидит", практический, поощрения.

Материал: Игрушки, кукла, заяц, посуда, одежда, коробка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек (посуда, одежда, разучивание игры "Кто позвал?", игра "Зайка серенький сидит", игра "Кому что?".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сели прямо, красиво. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в магазин за покупками.

Но мы туда пойдем не одни, с нами пойдут наши гости. А кто пришел к нам в гости, давайте попробуем угадать.

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы ребята! Это зайчик, но он пришел к нам не один, с ним пришла его подружка кукла Катя (показываю игрушки). Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие (звучит музыка, дети шагают). Ребята закройте глазки., а теперь откройте. Вот мы с вами и в магазине. Ребята посмотрите а сколько здесь всего интересного. Здесь и посуда, и одежда, и игрушки. Зайчик решил купить себе посуду, а кукла одежду. Покупки сделаны, отправляемся домой. (звучит музыка, дети шагают). Закройте глаза., откройте. Вот мы и дома. Ой, ребята, посмотрите продавец сложил все покупки в одну коробку, и теперь Зая и Катя никак не могут поделить их. И просят вас помочь им.

Воспитатель: Ребята поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, кто мне поможет? (выходят двое детей). Только ничего не перепутайте. Каждый по очереди достают из коробки вещь, показывает, называет и передают Зае или Кате. Воспитатель просит рассказать, что это за вещь, зачем она нужна, какого цвета. Спрашивает название деталей.

Ребенок: Это шубка, шубку купила Катя.

Воспитатель: Красивую шубку купила Катя?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажи, какая она?

Ребенок: Она белая; это воротник, это пуговица. (так же дети рассказывают про платье, кофту, юбку, шапку).

Ребенок: Это чайник, его купила Зая.

Воспитатель: Тебе нравится этот чайник, расскажи какой он?

Ребенок: Да! Он белый, у чайника есть крышечка и носик. (также дети рассказывают про чашку, тарелку, кастрюлю, сковороду).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, зайчик хочет с вами поиграть в свою любимую игру"Зайка серенький сидит" (проводится физминутка).

Воспитатель просит еще раз повторить название посуды и одежды. (воспитатель показывет предметы, а дети называют их).

Воспитатель: Сегодня вы все дружно отвечали, правильно называли одежду и посуду. А можете ли вы также угадывать по голосу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте поиграем в игру "Кто позвал?" (проводится игра). Какие ребята вы молодцы! Как дружно играли, отвечали. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Но к сожалению нам пора прощаться с нашими гостями, но они обещают, что придут к нам еще. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....