Тема: «В транспортной стране».

Фарида Ахмадуллина
Тема: «В транспортной стране».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

Безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах

транспорта;

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать у детей уважение к профессии водителя, культуру поведения себя в транспорте и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие.

Развивать познавательные интересы, творческие способности, фонетический слух, коммуникативные качества личности, навыки слушания других, выполнять совместные действия дружно и слаженно, умения ориентироваться в окружающей обстановке.

Образовательные.

Познакомить детей с подземным транспортом.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок- раскрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра, занятие о правилах дорожного движения.

Материалы: картинки транспорта, геометрические фигуры, слайды, письма от героев, разрезные картинки транспорта, цветные карандаши, рисунки- раскраски, волшебный мешочек.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, только - что позвонили из почты, на нашу группу пришли 3 письма, но они затерялись в разных мультфильмах. Хотите узнать, что в этих письмах. (Да)

Воспитатель: Тогда давайте пойдем искать их. Значит, нам надо совершить путешествие. А путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Наше путешествие таинственное - нам нужно будет выполнить разные задания. Вы, готовы? (Да)

Воспитатель: Начнем путешествие поездом. Встанем за Амирханом - вы стали вагонами, а я буду паровозом. Поехали, а чтобы в дороге не было скучно, давайте споем.

Песня «Паровозик из Ромашкова»

Музыка: В. Юровского.

Слова Г. Сапгир, Г. Цыферова.

Воспитатель: Вот мы и приехали к первой сказке.

На экране Карлсон: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Из какого я мультфильма? Мое письмо не простое, а волшебное. Вопросы и ответы- на экране. Внимательно слушайте мои вопросы.

На экране загадки на тему видов транспорта. При правильном ответе- появляется картинка.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

3. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

4. Четыре колеса,

Резиновые шины.

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

5. Очень быстро в небе мчится,

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

Карлсон: Дети, вы правильно разгадали загадки. А скажите мне, каким одним словом можно назвать самолет, поезд, пароход, трамвай (транспорт). Молодцы, справились. Письмо, которое вы ищите, найдите в уголке природы.

Дети находят письмо.

Воспитатель: Путешествие продолжим на автобусе, а для этого нам нужно купить билеты. Возьмите каждый со стола один билет. А я вас рассажу по картинкам на билете.

Ко мне идёт ребенок с билетом: 1. Белый квадрат с цифрой 2

2. Красный кружок с цифрой 1

3. Зеленый треугольник

4. Синий прямоугольник

5. Желтый овал с цифрой 5

6. Белый кружок с 4-мя точками

7. Зеленый квадрат с цифрой 3

8. Красный кружок с цифрой 2

9. Оранжевый кружок с тремя точками

10. Синий треугольник с цифрой 6

11. Зеленый овал с одной точкой

12. Оранжевый треугольник с четырьмя точками.

Дети, встали парами. Кто водит автобус? (Шофер). Правильно, вот я и буду шофером. (Дети ходят по залу змейкой).

Воспитатель: Дети, мы доехали до второй сказки.

На экране Буратино: «Здравствуйте, дети. Узнали меня? Из какого я мультфильма? Я приготовил вам мешок вопросов. Если вы ответите мне, я дам вам ваше письмо».

Игра: «Волшебный мешок».

Дети встают кругом. Под музыку дети передают друг-другу мешок. При остановке музыки у кого остается мешок, тот берет из мешка вопрос и отвечает.

Вопросы:

1. Где ездят машины?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Что такое улица?

4. Кем станет называться пешеход, если он садится в транспорт?

5. Где пешеход должен переходить улицу?

6. Можно ли играть на улице? Почему? Объясните.

7. С какой стороны улицы должен идти пешеход?

8. На какой цвет светофора можно переходить улицу?

9. Как переходить улицу, если нет и зебры и светофора?

Буратино: «Вы правильно ответили на вопросы. Письмо, которое вы ищите, найдите в уголке ряжания.

Дети находят письмо в уголке дома.

Воспитатель: Путешествие продолжим на самолете. Дети, кто управляет самолетом? (пилот). Включили моторы, полетели. (Дети начинают бегать по залу на цыпочках).

Воспитатель: Вот мы прилетели.

На экране Винни-Пух: «Здравствуйте, друзья! Узнаете меня? Я принес вам сказку «Приключения зайчонка». Слушайте внимательно».

«Приключения зайчонка»

Давным-давно все виды транспорта стояли на одном месте. Однажды зайчонок гулял-гулял и вышел к этим машинам. Он удивился, что здесь так много машин и все они разные. На какой машине хочешь поехать, туда они и отвозили. Зайчонку захотелось поездить на всех видах машин. Самым первым ему приглянулся самолет. Но он не знал, как он называется. «Что это?» -подумал он. «С двух сторон крылья, и хвост есть. Может он плавает?». Сел зайчонок в самолет и сказал: «В воду!». Только хотел он залезть в воду, как из воды выглянула рыбка и сказала: «Самолёт - воздушный транспорт. Он может только летать». Зайчонок сказал рыбке спасибо и пошел домой, повторяя про себя: «Самолёт – воздушный транспорт». Но ему все же хотелось поплавать на воде. Зайчонок опять пришел к машинам. Он сел в машину и приказал:»В воду». Тут опять к нему на помощь пришла рыбка. Она сказала:»Машина - автомобильный транспорт». Опять зайчонок пошел домой, повторяя про себя: «Машина - автомобильный транспорт».

Воспитатель: «Давайте, дети, поможем зайчонку, о каких видах транспорта говорится в этой сказке (воздушный, наземный). Что входит в водный транспорт?

Воспитатель: Эта сказка оказалась очень таинственной. У нас есть разрезные картинки давайте попробуем их сложить.

Дети делятся на 3 группы и собирают рисунки (водный, воздушный, наземный транспорт) и говорят, к какому виду транспорта они относятся.

Воспитатель: Здесь на столе рисунки разных видов транспорта, давайте сложим их по видам (Когда дети соберут, их по видам-снова повторяют их названия)

Воспитатель: Показывает детям рисунок метро. Как вы думаете, что это?

Это метро. Метро находится под землей. В больших городах есть метро. И в столице Татарстана Казани есть метрополитен. Там ездят поезда, они называются подземным транспортом. В метро можно доехать из одного конца города в другой, за считанные минуты.

А этот знак ставится там, где можно спуститься в метро. (Показывает детям знак).

Винни-Пух: «Вы правильно ответили на вопросы. Письмо, которое вы ищете, вы найдете в уголке природы. (Дети находят письмо в уголке природы)

Воспитатель: «Дети, мы нашли все письма. Хотите узнать, что находится в письмах? Давайте, откроем письма.

Дети в письмах находят рисунки-раскраски. На краю рисунка указаны числа и под каждым числом показан цвет. Числа указаны и на рисунке. Дети находят числа на раскрасках и этим цветом раскрашивают рисунок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Тема: «В транспортной стране».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...