Получи документы

Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»

Вера Хмелева
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»

Цель: учить детей создавать образ сказочной посуды.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организованное начало занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

1. 1. Беседа по иллюстрациям книги К. И. Чуковского «Федорино горе»

Теперь, ребята подойдем к столу.

- Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (как от Федоры убежала посуда)

Публикация «Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе „Веселая посуда“» размещена в разделах

- А на этой иллюстрации? (посуда чистая вернулась домой)

- Вы узнали, из какой это сказки? («Федорино горе»)

- Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский)

- Так что же случилось в доме у Федоры? (весь дом стал грязным и посуда от нее решила уйти)

- А может ли на самом деле убежать посуда из дома? (да, нет).

- Конечно, ребята, если она будет грязной, то она может разбиться, сломаться.

- Почему она в книжке убежала? (потому что это сказка).

1.2. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе» (примерно 4 мин.)

1.3. Обсуждение фрагмента

- Просмотрев отрывок, что вы можете сказать о Федориной посуде? Какая она? (живая, с ногами и руками).

- Какая посуда у Федоры сначала была? (грязная).

- Почему посуда решила уйти? (была грязной и это ей не понравилось).

- Что решила сделать Федора, оставшись без посуды? (идти за ней)

- Вернулась ли посуда? (да)

- Изменилась ли Федора, после того как посуда решила вернуться к ней? Какой она стала? (да, стала доброй)

- А что бы вы сказали Федоре, если бы встретили ее?

- Что бы сказал посуде, если бы встретили ее?

2. Основная часть

2.1. Анализ образцов посуды

- Давайте мы с вами превратимся в посуду и пойдем гулять, вставайте друг за другом, я буду, например Чайником…

- Ребята, нас тоже ждет в гости интересная посуда на выставке. Займите ваши места в художественной мастерской.

- Посмотрите, как много различной посуды.

- Какую посуду вы видите? (чашки, блюдца, тарелочки)

- А какая она здесь? (необычная, живая)

- Расскажи про чашку Кирилл, какая она? (опрос 2 детей)

- Очень веселая, интересная, и необычная пришла к вам в гости посуда.

2.2. Объяснение последовательности рисования

- Давайте мы нарисуем для этой посуды друзей!

- Ребята, я уже начала свой рисунок, нарисовав силуэт.

- Что я нарисовала?

- Как она расположена на листе?

- Как сделать эту чашку живой, сказочной?

-У меня сегодня очень хорошее настроение, и поэтому я решила нарисовать веселую посуду.

- Как изобразить веселый характер для моей чашки?

- Рисую веселые глаза, улыбочку, счастливые брови.

- Какие можно использовать цвета?

- Яркие, разные, веселые.

- Вот у меня красивая, веселая раскрашенная чашечка. Симпатичная подружка для красивых тарелочек.

2.3. Самомассаж

Давайте отдохнем.

2.5. Самостоятельная работа

- А теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно, возьмите правильно карандаш, и приступайте рисовать, сначала придумайте посуду, нарисуйте силуэт, а потом раскрасьте и оживите ее.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ детских работ- Какая красивая посуда получается у ребят, все уже почти закончили.

3.2. Сюрпризный момент

Заходит Федора с подносом чашек (по количеству детей)

Ф- Буду, буду, я посуду и любить и уважать, чашки, ложки буду мыть и целовать.

Ф- Ребята, какие вы молодцы, какую красивую, чистую, веселую посуду нарисовали. Подарите мне, пожалуйста, ваши рисунки, я их на стеночку в кухне повешу, и мы вместе с посудой будем смотреть, и любоваться каждый день. За такую красивую посуду я вас хочу угостить чаем из моего фирменного самовара.

3.3. Организационное завершение

- Спасибо тебе Федора, мы обязательно попьем с тобой чаю.

- Ребята, а после чаепития, что мы сделаем с посудой?

- А зачем мы ее будем мыть?

- Конечно же, мы ее вымоем, чтобы она была чистой, красивой, и никогда не ломалась.

- Ребята что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А в чем были затруднения? Какая вам посуда понравилась больше, чистая или грязная? Что бы вы еще хотели нарисовать Федоре?

Публикации по теме:

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД