«Веселый одуванчик». Занятие с применением нетрадиционной техники изодеятельности — «рисование самодельными штампами»

Наталья Джиоева
«Веселый одуванчик». Занятие с применением нетрадиционной техники изодеятельности — «рисование самодельными штампами»

«Веселый одуванчик». Занятие с применением нетрадиционной техники изодеятельности — «рисование самодельными штампами»

Цель занятия:

Закрепить знания детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – «рисование самодельными штампами». Научить изображать цветок одуванчика.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Учить выполнять простые приемы рисования штампами.

Учить изображать цветок одуванчика – пушистый венчик, стебелек, резные листики. Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый)

Продолжать учить основным приемам композиции.

Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,

чувству цвета.

Развивающие задачи: Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Формировать интерес к занятиям по изо деятельности.

Формировать элементарные экологические представления.

Вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа:

Рассмотреть на прогулке цветы одуванчика; обратить внимание, как ярко выглядят желтые цветы на темно зеленом фоне травы. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Отгадывание загадок об одуванчиках. Подвижные игры «Найди одуванчик». Настольные игры: «Сложи цветок»

Материал:

Тонированная бумага- ватман светло зеленого.

Краска гуашь желтого и зеленого цвета.

Штампы, изготовленные заранее из моркови, картофеля, трубочка для коктейля и чеснока.

Иллюстрации одуванчиков на полянке.

Влажные салфетки.

Словарная работа:

Предметы: стебель, лист, цветок, корень, одуванчик, подснежник.

Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.

Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.

Ход занятия:

В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В: Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Из каких частей состоит это растение? (стебель, листья, цветок, корешки).

В: Ребята, давайте поиграем –

(Дидактическое упражнение) «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

диванчик, Одуванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

В:Молодцы ребята.

В: Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись. Весенние звуки «Пчелка».

Кто это?

Загадка

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: Пчелка.

В: Правильно ребята! Здравствуй, пчелка! Ее зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

В:Пчелке так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Д: Нарисовать.

В: Приглашает детей сесть за столы.

Мы с вами много раз видели цветы одуванчика, но как же мы сможем нарисовать такой пушистый цветок, ведь у него так много лепестков, их не сосчитать.

А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик.

Ребята, оказывается, у кисточек бывают помощники. Наши кисточки много и хорошо рисуют, но иногда и им нужна помощь. У вас на столах лежат вот такие трубочки, а концы разрезанные как паучки, а штампики сделанные из картошки, морковки и чеснока. В: (сопровождает объяснение примерным показом).

Их отпечатки похожи на цветочки; если поставить на одном месте несколько отпечатков то получится пушистый цветок, похожий на одуванчик.

В: А что еще нужно нарисовать?

Д: Стебелек и листочки.

В: Их можно нарисовать пальчиками.

Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка.

А теперь вы сами нарисуйте одуванчики разними штампиками для пчелки.

Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы.

ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наш рисунок полежит, подсохнет, а мы с вами поиграем с нашей пчёлкой

(физкультминутка) «Пчёлки».

1. Шли наши ножки по лугу по дорожке

2. Шли не устали, пчёлками стали.

3. Вечером собрались пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

4. Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

5. Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

В: Ребята, рисунок наш высох.

Получился золотой лужок. Наша пчелка очень радо, она будет пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна.

МОЛОДЦЫ!

?Какое сейчас время года?

?Что мы рисовали?

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

?Чем рисовали?

Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Веселый одуванчик». Занятие с применением нетрадиционной техники изодеятельности — «рисование самодельными штампами»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1, 5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели....
Праздник «Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам» для детей старшей группы...
Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам! Праздник для детей старшей группы детского сада. На центральной стене вечный огонь, салют, цветы. Под...
Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием своими руками
В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и стенами спорт зала....
Выпускной группы в подготовительной группе «Кино про…»
Атрибуты и не только. В конце мая в нашем детском саду прошли долгожданные выпускные утренники. В подготовительной группе «Знайки» выпускной назывался «КИНО...
Игровое занятие «Лето к нам пришло»
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком! Кружат пчёлы, вьются птицы Детвора вся веселится! Лето- самая...