«Весеннее путешествие». Непосредственно образовательная деятельность. Область образовательной деятельности: «Познание»

Валентина Чадаева
«Весеннее путешествие». Непосредственно образовательная деятельность. Область образовательной деятельности: «Познание»

Тема «Весеннее путешествие».

Цель: закрепить представление детей о весне.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

-образовательные

совершенствовать представление о признаках весны, о приметах ранней и поздней весны,

систематизировать знания о царстве весенних цветов,

формировать грамматически правильный строй речи,

совершенствовать диалогическую форму речи,

-развивающие

развивать интонационную выразительность речи,

развивать слуховое внимание, логическое мышление,

-воспитательные

воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать эстетическое чувство,

воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации о весне, ковер, «волшебная палочка», ободки из цветов для детей, музыкальный центр, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, листы бумаги, акварель, вода, салфетки, коробочки с семенами.

Логика образовательной деятельности

1. Организационная часть

-Ребята, а вы любите путешествовать?

На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

А на каком транспорте можно отправиться в сказочное путешествие?

(ответы детей)

2. Основная часть

«Путешествие в страну под названием - Весна».

Садимся на ковер-самолет и отправляемся в полет.

На волшебном ковре-самолете все закрываем глаза. Полетели…

Летим мы с вами в волшебную страну, а что там происходит можно увидеть только через волшебные очки. Они у меня есть, поэтому о том, что я вижу, буду вам рассказывать.

(звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Изредка выпадали обильные, но короткие дожди… Снег лежит сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и теплым, из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, парившая на солнце, земля.

Березовые почки набухли. Барашки на вербах стали желтыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. На лесных полянах робко показались подснежники.

(пока у детей были закрыты глаза, воспитатель превратился в Весну, надев на себя зеленую накидку с желтыми цветами и венок)

Медленно на поляну опустился наш ковер-самолет.

Открываем глаза.

- В какое время года мы с вами прилетели?

(ответы детей)

- Да, вы попали в сказочную страну под названием - Весна, а я ее хозяйка и зовут меня Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

А. Плещеев

Рассматривание иллюстраций о весне.

(Демонстрируется картина ранней весны.)

-Ребята, я вижу чудесную картину.

Посмотрите на нее, что вам здесь нравится?

А чем не нравится она вам?

Почему здесь нет ярких красок?

(ответы детей)

(Демонстрируется картина поздней весны)

-Какое время года изобразил художник на этой картине?

Что вам здесь нравится?

-А мне кажется, что художник изобразил лето. Посмотрите, сколько тут зелени. И цветы цветут летом.

(предположения детей, их ответы)

-Вы меня убедили, что это весна. А чем отличаются эти картины?

(ответы детей)

Игра «Волшебная палочка».

Передаю волшебную палочку. Кому она попала в руки – называет цвета акварели, которую использовал художник на этой картине.

(Дети передают палочку после того, как называется цвет акварели)

Художественное слово. Стихи о весенних цветах.

Растаял снег под теплыми ногами весны, ожили луга, а на них расцвели весенние цветы. Давайте пройдемся по весеннему лесу.

(Дети садятся на коврики, надевают на голову ободки с любимыми цветами. Читают стихи о весенних цветах. «Подснежник» Г. Ладонщиков, «Фиалка» Е. Серова, «Ландыш» Е. Серова, «Одуванчик» О. Высотская)

Рассказ о цветах, занесенных в Красную книгу.

У вас было домашнее задание: посмотреть книги, журналы, расспросить родителей о цветах, занесенных в Красную книгу. Так что же вы узнали?

(рассказы детей о цветах)

Прослушивание произведения П. И. Чайковского

«Вальс цветов».

-Ребята, закройте глаза и прослушайте музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

(слушание музыки)

-Что вы представляли во время прослушивания?

(дети делятся впечатлениями)

Художественное творчество. Рисование цветов.

-Дети, я вам предлагаю нарисовать свой любимый цветок.

(дети рисуют, продолжает звучать музыка, затем рисунки выкладывают на ковер и рассматривают их)

Танец цветов.

Воспитатель предлагает детям превратиться в свой любимый цветок и станцевать под музыку танец цветов.

3. Итоговая часть.

-Все цветочки подружились и на луг свой опустились.

Путешествие по моей стране подошло к концу. Спасибо за вашу любовь к цветам.

Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и раскрыть ладонь правой руки.

(дети протягивают раскрытую ладонь правой руки, воспитатель кладет коробочку с семенами на ладонь каждого ребенка)

-Откройте глаза и посмотрите, что находится в коробочках.

(дети рассматривают семена)

-Возвращайтесь в детский сад, посадите семена цветов и вспоминайте обо мне.

(Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза и под музыку возвращаются в детский сад.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весеннее путешествие». Непосредственно образовательная деятельность. Область образовательной деятельности: «Познание»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 22:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...