Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»

Алися Исламова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»

Цель:

- укрепить знание о природе

- повторить знание о перелетных птицах

- закрепить геометрические фигуры и работу с ножницами

Литература: Загадки о перелетных, зимующих (кочующих и оседлых, а так же домашних птицах. Пальчиковая гимнастика по В. В. Цвынтарному. С. Газин «Скворцы», «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Материалы: клей, цветные бумаги, картон, ножницы, кисточки, клеенка, салфетки, магнитофон, картины, плакаты, фломастеры, рисунки птиц.

Ход занятий:

1. Организационный момент:

Воспитатель: дети мы сегодня с вами проведем урок повторения. К нам сегодня на урок прилетел скворец, но такой грустный для того чтоб его развеселить нужно ему найти или сделать друзей (на картинке один скворец). А до этого нам нужно повторить наши знания о природе и о птицах. Вы готовы?

Ответ детей: да мы готовы

2. Основной:

1) Воспитатель: дети а какое время года у нас на улице

Ответ детей: у нас на улице весна

Воспитатель: а сколько месяцев у весны и как они называются?

Ответ детей: у весны 3 месяца. Март, апрель, май.

Воспитатель: а что в природе происходить весной?

Ответ детей: весной таит снег, дожди начинаются, деревья просыпаются, птицы перелетают

Воспитатель: а какие же птицы к нам прилетают, давайте ка отгадаем загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

В воде купался,

Сух остался.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(при ответе показываются картины птиц)

Ответ детей: ласточка, гусь, журавли

Воспитатель: правильно дети, а теперь давайте отгадайте по голосам птиц:

(вставиться голоса утки, кукушка, скворец)

Ответ детей: утка, кукушка, скворец

2) Воспитатель: молодцы дети, все правильно, вот и мы поговорим о скворце, но до этого давайте отдохнем - потанцуем (вставиться любая веселая музыка и дети танцуют). Вот и отдохнули а теперь послушайте стихотворения про скворца:

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Дети как называется гнездо скворцов?

Ответ детей: скворечник

Воспитатель: а вы когда либо делали скворечники?

Ответ детей: да делали с родителями

Воспитатель: умницы, дети мы с вами сегодня тоже из цветной бумаги сделаем для нашего скворца друзей с их скворечниками. Вы готовы?

Ответ детей: да мы, готовы

3) Воспитатель: но прежде чем преступить к работе нам нужно подготовить наши ручки, давайте сделаем гимнастику:

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

(Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь).

А сейчас давайте определим из каких частей состоит тело птиц и на какие геометрические фигуры они похоже? И его скворечник?

Ответ детей: голова – круг, глаза – круг, нос – треугольник, крылья – треугольник с круглым началом, хвост – прямоугольник, тело – овал, ноги – треугольник.

Скворечник: домик – прямоугольник, крыша – треугольник, окно – круг.

Воспитатель: молодцы дети, все правильно, теперь приступаем к работе, а в конце с фломастерами рисуем такие рисунки какие вы сами хотите.

(дети делают по образцу)

3. Заключение: Воспитатель: а теперь давайте посмотрим наши рисунки и подарим нашему скворцу, и проводим его.

Дети вам сегодня занятие понравилось?

Что именно на занятиях понравилось?

Что нового узнали?

(дети отвечают и занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри...
Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа , о богатырях- защитниках Земли Русской....
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...