Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»

Алися Исламова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»

Цель:

- укрепить знание о природе

- повторить знание о перелетных птицах

- закрепить геометрические фигуры и работу с ножницами

Литература: Загадки о перелетных, зимующих (кочующих и оседлых, а так же домашних птицах. Пальчиковая гимнастика по В. В. Цвынтарному. С. Газин «Скворцы», «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Материалы: клей, цветные бумаги, картон, ножницы, кисточки, клеенка, салфетки, магнитофон, картины, плакаты, фломастеры, рисунки птиц.

Ход занятий:

1. Организационный момент:

Воспитатель: дети мы сегодня с вами проведем урок повторения. К нам сегодня на урок прилетел скворец, но такой грустный для того чтоб его развеселить нужно ему найти или сделать друзей (на картинке один скворец). А до этого нам нужно повторить наши знания о природе и о птицах. Вы готовы?

Ответ детей: да мы готовы

2. Основной:

1) Воспитатель: дети а какое время года у нас на улице

Ответ детей: у нас на улице весна

Воспитатель: а сколько месяцев у весны и как они называются?

Ответ детей: у весны 3 месяца. Март, апрель, май.

Воспитатель: а что в природе происходить весной?

Ответ детей: весной таит снег, дожди начинаются, деревья просыпаются, птицы перелетают

Воспитатель: а какие же птицы к нам прилетают, давайте ка отгадаем загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

В воде купался,

Сух остался.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(при ответе показываются картины птиц)

Ответ детей: ласточка, гусь, журавли

Воспитатель: правильно дети, а теперь давайте отгадайте по голосам птиц:

(вставиться голоса утки, кукушка, скворец)

Ответ детей: утка, кукушка, скворец

2) Воспитатель: молодцы дети, все правильно, вот и мы поговорим о скворце, но до этого давайте отдохнем - потанцуем (вставиться любая веселая музыка и дети танцуют). Вот и отдохнули а теперь послушайте стихотворения про скворца:

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Дети как называется гнездо скворцов?

Ответ детей: скворечник

Воспитатель: а вы когда либо делали скворечники?

Ответ детей: да делали с родителями

Воспитатель: умницы, дети мы с вами сегодня тоже из цветной бумаги сделаем для нашего скворца друзей с их скворечниками. Вы готовы?

Ответ детей: да мы, готовы

3) Воспитатель: но прежде чем преступить к работе нам нужно подготовить наши ручки, давайте сделаем гимнастику:

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

(Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь).

А сейчас давайте определим из каких частей состоит тело птиц и на какие геометрические фигуры они похоже? И его скворечник?

Ответ детей: голова – круг, глаза – круг, нос – треугольник, крылья – треугольник с круглым началом, хвост – прямоугольник, тело – овал, ноги – треугольник.

Скворечник: домик – прямоугольник, крыша – треугольник, окно – круг.

Воспитатель: молодцы дети, все правильно, теперь приступаем к работе, а в конце с фломастерами рисуем такие рисунки какие вы сами хотите.

(дети делают по образцу)

3. Заключение: Воспитатель: а теперь давайте посмотрим наши рисунки и подарим нашему скворцу, и проводим его.

Дети вам сегодня занятие понравилось?

Что именно на занятиях понравилось?

Что нового узнали?

(дети отвечают и занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...