Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»

Алися Исламова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»

Цель:

- укрепить знание о природе

- повторить знание о перелетных птицах

- закрепить геометрические фигуры и работу с ножницами

Литература: Загадки о перелетных, зимующих (кочующих и оседлых, а так же домашних птицах. Пальчиковая гимнастика по В. В. Цвынтарному. С. Газин «Скворцы», «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Материалы: клей, цветные бумаги, картон, ножницы, кисточки, клеенка, салфетки, магнитофон, картины, плакаты, фломастеры, рисунки птиц.

Ход занятий:

1. Организационный момент:

Воспитатель: дети мы сегодня с вами проведем урок повторения. К нам сегодня на урок прилетел скворец, но такой грустный для того чтоб его развеселить нужно ему найти или сделать друзей (на картинке один скворец). А до этого нам нужно повторить наши знания о природе и о птицах. Вы готовы?

Ответ детей: да мы готовы

2. Основной:

1) Воспитатель: дети а какое время года у нас на улице

Ответ детей: у нас на улице весна

Воспитатель: а сколько месяцев у весны и как они называются?

Ответ детей: у весны 3 месяца. Март, апрель, май.

Воспитатель: а что в природе происходить весной?

Ответ детей: весной таит снег, дожди начинаются, деревья просыпаются, птицы перелетают

Воспитатель: а какие же птицы к нам прилетают, давайте ка отгадаем загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

В воде купался,

Сух остался.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(при ответе показываются картины птиц)

Ответ детей: ласточка, гусь, журавли

Воспитатель: правильно дети, а теперь давайте отгадайте по голосам птиц:

(вставиться голоса утки, кукушка, скворец)

Ответ детей: утка, кукушка, скворец

2) Воспитатель: молодцы дети, все правильно, вот и мы поговорим о скворце, но до этого давайте отдохнем - потанцуем (вставиться любая веселая музыка и дети танцуют). Вот и отдохнули а теперь послушайте стихотворения про скворца:

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Дети как называется гнездо скворцов?

Ответ детей: скворечник

Воспитатель: а вы когда либо делали скворечники?

Ответ детей: да делали с родителями

Воспитатель: умницы, дети мы с вами сегодня тоже из цветной бумаги сделаем для нашего скворца друзей с их скворечниками. Вы готовы?

Ответ детей: да мы, готовы

3) Воспитатель: но прежде чем преступить к работе нам нужно подготовить наши ручки, давайте сделаем гимнастику:

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

(Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь).

А сейчас давайте определим из каких частей состоит тело птиц и на какие геометрические фигуры они похоже? И его скворечник?

Ответ детей: голова – круг, глаза – круг, нос – треугольник, крылья – треугольник с круглым началом, хвост – прямоугольник, тело – овал, ноги – треугольник.

Скворечник: домик – прямоугольник, крыша – треугольник, окно – круг.

Воспитатель: молодцы дети, все правильно, теперь приступаем к работе, а в конце с фломастерами рисуем такие рисунки какие вы сами хотите.

(дети делают по образцу)

3. Заключение: Воспитатель: а теперь давайте посмотрим наши рисунки и подарим нашему скворцу, и проводим его.

Дети вам сегодня занятие понравилось?

Что именно на занятиях понравилось?

Что нового узнали?

(дети отвечают и занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...