Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны»

Светлана Ивановна Мельник
Конспект НОД «Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны»

ТемаВесна идёт – весне дорогу! Приметы весны»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, Социализация, Безопасность.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и расширить представления и знания детей о весне.

Публикация «Конспект НОД „Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны“» размещена в разделах

Познакомить с новыми природными явлениями: половодье и разлив реки.

Закрепить навык употребления прилагательных и существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, доказывать, логическое мышление, познавательный интерес.

Способствовать развитию первоначальных навыков опытной деятельности.

Продолжать развивать навыки в вопросно-ответной форме речи, навык употребления предложений разных видов.

Воспитательные:

Воспитывать активность детей на занятии

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Словарная работа: половодье, разлив, сокодвижение, демисезонная одежда

Оборудование: макет "солнышко" на доске, лучики; предметные картинки с приметами весны; демонстрационные картины: половодье, разлив;

Для опытов: прозрачные стаканы, кусочки льда, подкрашенная вода, макет леса с озером, пластиковые канавки (русло ручья). Аудиозапись "Звуки природы".

Предварительная работа:

Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны. Наблюдение за признаками весны во время прогулок, за цветущей вербой, за птицами; чтение Н. Сладкова «Медведь и Солнце», «Дедушка Мазай и зайцы», С. Городецкий. «Весенняя песенка», А. Фет. «Уж верба вся пушистая», Ф. Тютчев. «Весенние воды»; проведение опытов с водой, снегом; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр; беседы с родителями, работа по проекту «Первоцветы».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент. (звучит запись пение птиц).

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Воспитатель: (Стук в дверь, вношу большой конверт, вскрываю его). Интересно, здесь какие-то конверты, а на них цифры со стрелочкой. Что же нам делать? В первую очередь мы расставим конверты по порядку.

Дети расставляют конверты от 1 до 9

2. Конверт № 1 - Дидактическая игра "Много".

Я назову словосочетание, а вы назовёте со словом МНОГО. (Дети называют словосочетание. Контроль звукопроизношения).

Тёплый день – много тёплых дней

Быстрый ручей - …

Бумажный кораблик - …

Длинная сосулька - …

Холодная капля - …

Тёмная проталина - …

Нежный подснежник - …

Перелётная птица - …

Птичье гнездо - … Маленькое насекомое - …

Тёплый луч - …

Упругая почка - …

Зелёная травинка -.

Молодой лист - …

Глубокая лужа - …

Весенний дождь - …

Солнечный луч - …

3. Беседа о приметах весны.

- К какому времени года подходят все эти слова? Почему?

Сегодня мы будем говорить о весне, о её приметах.

Конверт № 2 «Вопрос - ответ».

- Для ребят средней группы мы с вами должны оформить плакат «приметы весны».

- Отвечая на мои вопросы, вы закрепите картинку к плакату на своё место, одновременно решив пример.

• Назовите весенние месяцы. (0+1)

• Солнце поднимается выше, и день становится …длиннее. Первая весенняя примета - Длиннее день, а ночь короче. (1+1)

• Что происходит с воздухом от тепла солнца? Воздух прогревается. Становится теплее. Эта примета весны называется потепление. (2+1)

• Что происходит со снегом? Снег тает, превращается в воду. Эта весенняя примета называется таяние снега. (3+1)

• Куда собирается талая вода? Талая вода собирается в ручьи. Появление ручьёв. (4+1)

• Что появляется на крышах? На крышах появляются сосульки. Они тают, с них капает вода. Это явление называется капель. (5+1)

• Что изменяется в жизни деревьев? Они просыпаются, набухают почки на деревьях, начинается сокодвижение. (6+1)

• Как называется место, где растаял снег, и открылась земля? Проталина. (7+1)

• А на проталинах вырастают первые цветы. Как их называют одним словом? Первоцветы. (8+1)

• Что происходит в жизни зверей? Линька. (9+1)

• Кто весной возвращаются в родные края? Как можно называть эту примету? Прилёт птиц. (10+1)

• Как меняется одежда людей? Зимнюю одежду меняем на весеннюю (демисезонную). (11+1)

• Как называется движение льда по течению во время таяния рек? Ледоход. (12+1)

5. Конверт № 3 «Безопасность на водоёмах в весенний период».

- Какие правила безопасности надо соблюдать весной на водоёмах? (выставляю картинки).

6. Конверт № 4 Физкультминутка.

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

С. Коган Руки вверх. Наклоны туловища влево - вправо.

Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Разжимают кулачки, .4 прыжка.

Наклоны влево - вправо.

Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

7. Конверт № 5 Задание на листочках «Впиши пропущенное число».

- Что нарисовано на листочке? (льдины с цифрами). Вам необходимо вписать недостающие цифры.

8. Конверт № 6. Усвоение новых знаний. (Во время рассказа ставятся демонстрационные картины).

- Сейчас я вам расскажу ещё о двух весенних приметах. Чем покрыты реки, озёра и пруды зимой?

Весной лёд тает. А вода в реке сначала поднимается, а потом затопляет берега. Говорят: река выходит из берегов. Про кого можно сказать: выходит? И о реке так говорят.

Подъём воды в реке называется половодье.

Затопление берегов называется разлив.

- Что такое половодье?

- Что такое разлив?

Результаты опыта проведённого утром.

- Давайте подумаем, почему происходит половодье и разлив. В этом нам поможет опыт, который мы начали утром. Расскажите, что мы делали. (рассказ детей).

Налили в стаканы воды.

Опустили льдину.

Отметили фломастером уровень воды.

- Как вы думаете, что произошло с кусочком льда? Почему?

- Как вы думаете, изменился ли уровень воды в стаканчиках? Почему?

- Давайте проверим. Подойдите к своим стаканчикам и посмотрите. Больше или меньше стало воды?

Как же так? В стаканчике была вода. Лёд тоже превратился в воду, а количество воды не изменилось. Почему так происходит?

- А сейчас представьте, что стаканчик с водой – это озеро или пруд. Весной лёд растаял. А потом вдруг вода начала прибывать, наступило… половодье. Вода всё прибывала и прибывала, затопила берега, наступил …разлив. Откуда появилась лишняя вода? Как вы думаете?

Вывод: Воды в реке, в озере и пруду стало больше из-за растаявшего по берегам снега. Снег растаял, талая вода собралась в ручьи, а ручейки стекли в речку.

Итак, почему происходит половодье и разлив реки?

Вывод: Половодье и разлив реки происходит не потому, что тает лёд, а потому что на берегах тает снег, талая вода собирается в ручьи, а ручьи текут в речку.

9. Конверт № 7 Демонстрация опыта.

Давайте понаблюдаем, как это происходит.

Это макет леса с озером. (используется ящик для рассады оформлен макет леса с озером).

Полоской отмечен уровень воды в озере.

Это русла ручейков, канавка, по которой ручей течёт. (Желобки).

Выливайте воду из стаканчиков в желобки. Это потекли ручейки.

Вода в озере поднимается. Это половодье.

Воды становится много, она затопляет берега. Это разлив.

9. Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? (Рассуждение детей).

- Какие новые приметы весны вы узнали? Как говорят о разливе реки? (Река вышла из берегов.)

10. Конверт № 8

- Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один конверт. Достаю письмо от весны.

«Молодцы ребята. Я очень рада за вас. Вы показали свои знания, и за это я вам вручаю награду – ««Знатоки примет». Весна».

Детям вручаю медали «Знатоки примет».

Публикации по теме:

Сценарий 8 марта «Весна идёт-весне дорогу!» Тема: «Весна идёт- весне дорогу!» Цель: обобщение знаний детей о весне, как о времени года и о природных явлениях весной. Задачи: Образовательная:.

«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы Доброго всем дня! Хочется поздравить всех педагогов, родителей и ребят с началом весны! Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча,.

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила : воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу» Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Проект «Весна идёт, весне дорогу» ПРОЕКТ: «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» Возрастная группа: дети от 6 - 7 лет Выполнила: Тевяшева С. Г. Сроки реализации: Краткосрочный 2недели.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Средняя группа Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!»Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!» Вот наконец-то и наступило долгожданное и очень красивое время года-Весна! Совсем скоро начнёт оживать природа: появятся первые весенние.

Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт)Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт) Доброго времени суток, друзья! Сегодня мой фотоотчёт будет минимально прост. К 8 марта во всех детских садах работают творческие мастерские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 05:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД