Получи документы

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе

Тютина Мария
Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Вид деятельности: развитие речи

Тема: «Весна всем красна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весна всем красна“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов путем приложения одной группы предметов к другой, различать понятия «один»- «много». («Познавательное развитие»)

2. Расширить словарь детей существительными, обозначающими диких зверей и их детенышей (медведица-медвежонок, зайчиха-зайчонок). («Речевое развитие»)

3. Развивать умение детей понимать заданный вопрос и последовательно поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Закреплять умение перешагивать через препятствия. («Физическое развитие»)

5. Развитие речевого дыхания. («Речевое развитие»).

6. Учить детей понимать группировать картинки по внешним признакам; воспитывать любовь к родному краю («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Обучение разгадыванию загадок о диких животных.

Методы и приемы: - практические: работа по карточкам;

- наглядные: демонстрация картинок о весне, с приметами весны ;

- словесные : чтение стихотворения "Веснянка"; загадывание загадок; объяснение правил.

Материалы и оборудование: картинки о весне, презентация о весне, кукла «Веснянка», картинки с дикими животными, бумажные кораблики, емкость с водой, музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», проектор.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Водим хоровод, передвигаемся паровозиком

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская экспериментирование

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты (Таблица)

1. Воспитатель спрашивает у детей какое время года наступило и сообщает детям что скоро в гости придет гостья. Просит детей встать в хоровод и позвать гостью.

Дети говорят какое сейчас время года и повторяют за воспитателем стих:

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать! Ведут хоровод и четко проговаривают закличку о весне.

Закреплено название времени года, развивается разговорная речь

2. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна В. говорит детям что в гости пришла куколка Веснянка. Посмотрите, какая она красивая : на голове у нее веночек, яркое нарядное платье, на ногах туфельки.

Сейчас посмотрим картинки о приметах ранней весны.

В. на проекторе показывает презентацию. Дети просматривают презентацию. На столе лежат картинки о весне. Берут картинку которая им понравилась и называют приметы ранней весны.

-тает снег;

-бегут ручьи;

-дети пускают кораблики;

-капают сосульки с крыши;

-просыпается медведь. Закреплены приметы ранней весны. Развивается внимание, память.

3. В. говорит, что мы сейчас отправляемся на прогулку в весенний лес. Вставайте паровозиком и поехали. На пути они видят елочку, а под елкой кто-то прячется. В. Предлагает отгадать загадки: «Прыгает ловко, Любит морковку.» (зайчик)

В. рассказывает детям что зайчик скоро поменяет свою белую шубку на серую, чтобы лиса его не нашла.

В. спрашивает: если мама зайчиха, а ее детеныш-? (зайчонок)

Зимой спит, летом улей ворошит (медведь, детеныш- медвежонок. Дети под музыку идут «паровозиком».

Дети отгадывают соответствующую загадку; отгадывают детенышей зверей.

Научились называть детенышей диких животных.

Развивается внимание, мышление, усидчивость.

4. В. предлагает поиграть в игру «Мамы и детеныши» На столе лежат карточки лесных зверей, детям надо найти маму и ее детеныша. Дети сопоставляют картинки мам и детенышей Закреплены знания названий мам и детенышей.

5. В. показывает детям ручеек. Чтобы продолжить путешествие, надо пройти через ручей. Игра «Ручеек».

Дети строятся «паровозиком», им на пути встречается ручеек. Перешагивают через ручеек с высоко поднятыми ногами. Развитие умений перешагивать, держать равновесие. Физическое развитие

6. В. обращает внимание детей на кораблики, стоящие возле тазика с водой. Около одного тазика 3 кораблика, около другого 4 кораблика. В. спрашивает «сколько корабликов видят дети?». В: «Кораблики сделаны из бумаги, они бумажные, будем опускать их в воду» Дети считают кораблики. Берут по одному кораблику и опускают их в воду. Научились сравнивать две группы предметов, различать понятия много, по-одному.

7. В. предлагает подуть на кораблики. «Мой кораблик тонет. Что с ним случилось? Каким он стал?» Дети дуют на свои кораблики. Отвечают на вопросы воспитателя Формируем у детей представления о свойствах воды

Развиваем физиологическое дыхание, вырабатываем

длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

8. В. сообщает детям, что пора возвращаться в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие в весенний лес, а кукла Веснянка угощает их конфетами. Дети выстраиваются «паровозиком» и возвращаются на стульчики.

Благодарят куклу Веснянку за угощения. Сформированы навыки вежливости.

Итоговое мероприятие: Включается музыка. Веснянка угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Рекомендации для родителей по теме «Матушка весна — всем людям красна!» Рекомендации для родителей по теме: “ Матушка весна –всем людям красна!” Родителя рекомендуется : Поговорить с ребенком о том, какое.

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу» Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД