Получи документы

Викторина по русским народным сказкам (1 фото)

Екатерина Суслина
Викторина по русским народным сказкам

Развивать умение обыгрывать спектакль, пользуясь верховыми куклами на гапите, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, «волшебная лампа», сказочный «теремок», куклы на гапите к сказке «Теремок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Подготовленные детей в обыгрывании сказки «Теремок» по ролям.

Публикация «Викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах

Ход занятия

- Дети, сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы, дети, любите сказки? - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).

- Молодцы дети. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похоже? - В каждой сказке обязательно побеждает добро. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки.

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик раздавил

Чуть друзей не раздавил.

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки…

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? - Кто прогнал медведя из деревни?

- Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку.

- Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? - А вот еще загадка.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья, Что это за сказка! Да!

- Какую избушку построила лиса? -Что случилось с избушкой весной? -Кто выгнал лису из избушки зайца? -А сейчас мы поиграем в игру «Сказочное лото». Я начну говорить название сказки, а вы закончите

-«Сестрица Аленушка и…. (братец Иванушка).

-В кого превратился Иванушка?

-«Петушок и бобо (вое зернышко)».

- Кто просил у всех помощи?

-«Лисичка со (скалочкой)». - Кого посадил мужик лисе в мешок вместо девочки?

-«Лисичка – сестричка и (волк)"

- Кто попросил лису поделиться рыбой? (волк)

-Как лиса посоветовала волку ловить рыбу в прорубе? -Какие слова приговаривать посоветовала лиса волку?

-Дети встаньте, сейчас мы с вами отдохнем. (Физминутка)

Тень, тень, птетень, Выше города плетень -руки вверх Сели звери под плетень -присели Похвалялися весь день -встали Похвалялася лиса: -руки под подбородком «Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево. Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки) «Пойди, догоняй-ка!» -прыжки Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» - поглаживание по бокам Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.

– Дети подойдите к лампе. Это лампа не простая, она волшебная. Закройте глаза и протяните к ней руки. Глубоко вдохните и выдохните. – Волшебная лампа дарит волшебную силу. С ее помощью мы превратимся в сказочных существ. Еще раз глубоко вдохните и выдохните

(детям одеваются шапки)

- Кто уже превратился, может открывать глаза и вести себя так, как должен вести себя герой, которым он стал. – Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудо терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись! К лесу задом к нам лицом, И окошком, и крыльцом.

-А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку!

Мышка (поет) :

Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!

-Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок (заходит и берет куклу на гапите).

Мышка:- А теперь надо в тереме убрать.

-Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (поет) :

Речка, мошки и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка-

Поглядите какова! (Г. Демыкина).

-Увидала лягушка теремок и давай стучать в дверь.

Лягушка: -Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка :-Кто там?

Лягушка: -Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок1

Мышка: -А что ты умеешь?

Лягушка: -Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок- И от мамы наутек. (В. Шумилин)

Мышка:- Заходи.

-Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит.

-Дети, кто-то еще к теремочку скачет. Это зайка. Подскакал он к теремочку и стучит.

Зайка:- Тук-тук!

Мышка:- Кто там?

Заяц:Я - заяц Чуткое Ушко. Имя мое прыг-скок! Пустите меня в теремок (Г. Демыкина)

Лягушка: -А что ты умеешь?

Заяц: Вот что (поет) :

По лесной дорожке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки - побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки побегайки. (В. Антонова)

Лягушка:- Заходи!

-Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. (Звучит вальс)

Лиса: (поет)

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла. (Т. Волгина)

(Подходит к теремку и стучит) –Тук-тук! Пустите меня в теремок!

- Выглянула мышка в окошко и спрашивает… Мышка:- А что ты умеешь делать?

Лиса: -Загадки загадывать! Вот слушайте.

Он хоть мал, да удал, Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел Красну шапочку нашел.

Звери: Гриб!

Лягушка: -Заходи!

-Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь:- Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: - Кто там?

Медведь: -Мишка – медведь!

Лягушка: - А что ты умеешь?

Медведь: -Могу песни петь! (поет фальшиво)

Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!

Звери:

Миша- Мишенька- медведь Не умеет песни петь!

Медведьsadпоет и танцует)

Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ!

Звери:

Перепутал он опять- Не умеет танцевать! (Г. Демыкина)

-Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились (дети берут ложки, колокольчики и играют, мишка пляшет).

Лягушка:-Заходи.

- Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.

Педагог и дети. -Тук-тук!

Мышка: -Кто там?

Педагог и дети: -Это мы, ребята дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: -А что вы умеете?

Педагог и дети: -Петь и плясать.

Дети (поют) :

Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Уж ты мишенька, топни ногой! Уж ты зайка, сыграй, дорогой (Г. Демыкина)

- Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери :-Да!

-Выходите и попляшите с нами (все танцуют).

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

-А теперь подойдите к лампе. Глубоко вдохните и выдохнете, что бы превратиться в детей. Сказка закончилась, но благодаря волшебной лампе у нас останутся сила и мудрость, которые мы приобрели во время путешествия.

-О чем мы говорили на занятии? –Кто сочинил сказки?

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть Добро на веки Побеждает зло.

В. Шаинский

Литература:

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

О. М. Дьяченко и Е. А Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает».

Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников».

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы Задачи: [/h4]1. Учить детей называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и черты.

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (средняя группа) Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности Средняя группа (1 квартал) Основные навыки театрального мастерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД