Детский исследовательский проект «Вода в нашей жизни»

Наталья Новикова
Детский исследовательский проект «Вода в нашей жизни»

Здравствуйте! Я хочу рассказать Вам о моем исследовании. Вы еще не знаете о чем оно, но я расскажу Вам стишок, и Вы сразу догадаетесь, о чем я буду говорить. Только давайте договоримся, Вы мне поможете:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без.

(Воды)

- Молодцы. Правильно.

Тема моего исследования «Вода в нашей жизни».

(Цель) Я провел исследование для того, чтобы узнать, какой бывает вода, что случится, если воду нагреть или охладить. Я хотел узнать, что происходит с водой в природе и что может случиться, если не беречь воду.

(Задачи) Для этого я читал разные книжки про воду, спрашивал у взрослых, чего вода приносит больше - вреда или пользы, проводил разные опыты.

Сначала я думал, что вода всегда жидкая. А потом мы провели опыты. Мы налили воды в стакан и поставили ее в морозилку. Утром вместо воды там был лед. Так мы доказали, что вода может быть твердой. Потом папа предложил мне попробовать нагреть воду и посмотреть, что с ней случится. Когда вода сильно нагрелась, то стал виден пар, вода начала испаряться. Так я узнал, что вода может быть и паром. Значит вода - это не только жидкость, но еще может быть твердой и газообразной.

Но что же значит вода для человека? Мы каждый день пользуемся водой, закончатся ли ее запасы, как сохранить ее чистой?

Чтобы проверить, хорошо ли в воде растворяются разные вещества, мы попробовали их в ней растворить. Многие из них растворились (соль, сахар, краска-гуашь и др., в том числе и вредные. Значит, загрязнения могут легко попасть в воду и отравить ее. Но если мы, люди, так будем поступать, то жизнь на планете «Земля» может исчезнуть. Ведь отравленную воду не могут пить животные, люди и растения. Поэтому воду надо беречь: не бросать в нее мусор, вредные вещества.

Проводя опыты, я убедился, что при нагревании воды она нагревается и начинает испаряться. А что же будет с замерзшей водой, если ее нагреть? Я взял замороженную в морозилке воду и поставил ее на подоконник к солнцу. Через некоторое время я увидел, что лед в стакане растаял. Замерзшая вода превратилась снова в жидкость Но хорошо ли таяние замороженной воды в природе? Из интернета я узнал, что происходит быстрое таяние ледников (обращается к рисунку с ледником). Это очень опасно для нашей планеты, т. к. растаявшая вода ледников затопит большую часть суши Земли и кончится запас пресной воды.

Во время опыта с испарением воды мы попробовали накрыть пар крышкой, а внизу подставили тарелочку. И я увидел, что пар можно «поймать». Остывая на крышке, пар превращался в капельки воды и стекал на тарелочку. Мы выливали эту воду опять в кастрюльку, и она опять превращалась в пар. Папа мне сказал, что это называется круговорот воды. Такой же круговорот происходит и в природе. Вода испаряется с поверхности водоемов, пар поднимается в небо, собирается в облака, затем образуются тучи, из которых и дождем проливается на поверхность земли и водоемов. Так происходит круговорот воды в природе. Поэтому, загрязняя воду, мы загрязняем окружающую среду.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mdou-46_1runb.ppt | 781 Кб | Скачан: 289
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Вода нужна всем». Цель: дать представление о свойствах воды, ее значимости для всего живого на земле. Активизировать речь детей, формировать умение поддерживать.

Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку» Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, без вкуса,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 19:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...