Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Елена Солунина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка).

Методические приемы:

показ и объяснение воспитателя,

вопросы к детям,

игровая ситуация,

музыкальное сопровождение,

напоминание о технике рисования,

наблюдение за работой детей,

индивидуальные объяснения и показ,

анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать “по мокрому” листу.

- А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже “по мокрому” листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

- Это сказка А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

- Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

- Синего.

- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?

- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

- Голубой.

- А “золотую” рыбку?

- Желтой, оранжевой.

- А вода в море движется?

- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

- А как передать в рисунке движение воды?

- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец “золотой” рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться “подводное царство”.

- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. 2. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. - Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:50
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...