Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Волшебное зеркало»

Татьяна Романевич
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Волшебное зеркало»

Цель: выполнить задания, используя игровые приемы и игры.

Задачи: Учить работать в команде. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении расставлять знаки между числами. Развивать внимание, логику.

Демонстрационный материал: картинки с изображением феи Динь; насекомых: паука, бабочки, пчелы, кузнечика; четыре домика «улии» с цифрами 5, 6, 7,8; плакат с полосками для салюта.

Раздаточный материал: карточки, простые карандаши, пчелки с примерами, кружки красные, зеленые и синие.

Методические приемы:

Организационный момент - Кто это? / на доске картинка фея/. Да, это фея Динь. В сказочной долине случилась беда: Динь случайно разбила волшебное зеркало, поэтому прилетела к нам за помощью. Вы готовы ей помочь? Нужно собрать части зеркала, чтобы собрать вновь. Динь говорит лишь подготовленные, и грамотные дети смогут ей помочь.

Постановка целей занятия - Ребята, давайте покажем Динь, как мы умеем считать, решать задачи и знаем геометрические фигуры.

- Проведем разминку: я буду бросать вам мяч и называть число, вы будете увеличивать его на один; уменьшать на один; или называть соседей числа.

- Хорошо, вижу, готовы, чтобы занять свои места нужно решить задачки. Будьте внимательны.

Задачи на логику - Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. /5/

- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? /6/

- Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? /7/

- Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? /4/

Основная часть - 1. Итак, одна часть находится… узнаете у кого, если отгадаете загадку:

Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Ответ (Паук)

Работа с карточками - Паук отдаст нам кусочек зеркала, если мы нарисуем для него ковер. Возьмите карандаши, нарисуйте геометрическую фигуру, которая спряталась в мяче - в верхнем правом углу, в парте - посередине листа, в огурце – в нижнем левом углу, в стороне кубика – в верхнем левом угле, в пирамидке – в нижнем правом углу. Вот такой, должен получится - ковер.

-2. Вторая часть зеркала находится у … нужно отгадать загадку:

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. Ответ (Пчела)

Дидактическая игра «Реши верно» - Верно, это пчела. Нужно помочь пчелкам вернуться домой, возьмите свою пчелку, решите пример и правильно поместите пчелку в свой улей. Наши капитаны проверят.

- Ребята, посмотрите: у нас есть две части. Как они называются? /половина /

Физминутка- 3. Настало время отдохнуть, а отдыхать мы будем с кузнечиком.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики, прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

4. Третья часть зеркала у …

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. Ответ: Бабочка

Работа с карточками - Переверните карточку, поставьте между числами знаки: больше, меньше, равно.

Поменяйтесь карточками /проверка в парах/.

- 5. Осталась последняя часть зеркала. Находится она у …

Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко это… (Божья коровка).

Дидактическая игра «Коровка, коровка, полети на небо» - Возьмите любую божью коровку, посчитайте внимательно и найдите нужную цифру.

- Посмотрим, чья команда быстрее и тише выполнит задание.

- Поменяйтесь жучками / проверка в парах/.

- 6. Ну, вот все части найдены: как теперь можно назвать их? /целый круг/ Динь только нужно их собрать.

Рефлексия - Молодцы, ребята, давайте устроим для Динь праздничный салют: кто все задания выполним без ошибок – тот берет красный кружок, кто один раз ошибся - синий, и кто много раз ошибался - тот берет зеленый кружок.

- Динь очень вам благодарна и дарит на память: «Пазлы о насекомых».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе НДОУ №176 ОАО «РЖД» на тему «Полет в космос на планету «Математика»..

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...