Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные клубочки. Бабушка в гостях у детей»

Татьяна Симонова
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные клубочки. Бабушка в гостях у детей»

Возрастная группа : первая младшая.

Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – клубками ниток, вязальной одеждой; дать представление о процессе вязания на спицах; учить отвечать на вопросы, исследовать клубки, сравнивать их по величине, цвету; нитки – по фактуре (тонкие, толстые, пушистые, колючие, жесткие). Обогащать словарь. Уточнить сезонные изменения погоды. Развивать речь, тактильное и зрительное восприятие, мышление, пальчиковую моторику. Воспитывать заботливое отношение к кукле, уважение к старшему поколению, вызвать интерес к вязанию.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Волшебные клубочки, Бабушка в гостях у детей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье, художественная литература.

Оборудование и материалы: кукла, большая и малая корзина, костюм бабушки для взрослого.

Демонстрационный: по клубку колючих ниток, пушистого и жесткого синтетического волокна, спицы вязальные с незаконченной вязкой, шапка.

Раздаточный: клубочки шерстяных ниток по одному большому и одному маленькому на каждого ребенка разных цветов.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинки «Котята играют клубками», рисование клубочков для котят, рассматривание картинок о семье, в том числе «Бабушка вяжет»; д/и «Кто что делает?»; рассматривание одежды, ознакомление с последовательностью одевания; ознакомление с понятием «Осень», с основными приметами осени, с одеждой по сезону.

Ход НОД: Организационный момент. Педагог просит детей подойти вместе с ней к окну. Проводится беседа:

- Ребята, посмотрите в окно. На улице тепло, или холодно? (Холодно). А почему холодно? Потому что уже поздняя осень. Если на улице холодно, то на прогулку надо одеваться тепло. Наша кукла Маша тоже собралась гулять. Ребята, поможем Маше? Посмотрим, правильно ли она оделась? Что, она надела на ножки? (Носочки, штанишки). А еще, что надела? (Кофту). Тепло она одета? Осталось надеть шапку, сапожки и куртку.

Входит бабушка :

- Здравствуйте, мои хорошие!

Педагог с детьми:

- Здравствуй, бабушка, проходи, садись на стул.

Бабушка : «Спасибо! А где же моя внучка, Машенька? Я обещала тебе связать теплую шапочку, вот, она готова.»

Педагог: «Какая красивая, теплая, давай примерим (надевают). Нарядный костюм получился. А как, бабушка, ты ее связала?»

Бабушка : «Я вам расскажу и покажу, как и из чего связала шапочку. А пока усаживайтесь поудобнее и поглядите, что я вам принесла (показывает клубок). Что, это? (Клубок). Какого он цвета (Красный) А какой формы (Круглый) А этот какого цвета (Тоже красный) А чем они отличаются? (Один большой, а другой маленький). (Показывает еще несколько клубков). Сколько много клубков, все разных цветов, есть большие и маленькие и все они круглой формы. А теперь подойдите ко мне, я дам вам их потрогать. Помните их. Мягкие? Они холодные или теплые? Приятные на ощупь? А вот еще клубок, погладьте, какой он? Пушистый! А этот смотрите, какой блестящий, а на ощупь гладкий. А этот колючий. Ребятки, а вы поможете мне разложить клубочки по размеру, маленькие отдельно от больших?»

Физминутка: «Соберем клубочки»

Педагог: «Конечно, поможем. У нас и маленькая корзинка есть. Ребятки, в маленькую корзинку положим маленькие клубочки, а в большую большие».

Бабушка : «Машенька, посмотри, все клубочки лежать в своих корзинках?» (Проверка правильности выполнения задания).

Бабушка : «Ребятки, пока мы с вами разбирали клубочки, ниточки размотались. Ведь клубочки – это смотанные нитки. Потрогайте, какие нитки толстые, из них теплая одежда получится. А на этом клубке, потрогайте, нитка тонкая, из нее теплая одежда не получится. Из нее можно связать салфетку. (Показ салфетки). А на этом клубке нитка грубая, жесткая, из нее вяжут мочалки, сумки».

Педагог: «Бабушка, ты обещала показать, как ты вяжешь?»

Бабушка : «Ну, смотрите» (Вяжет)

Пальчиковая игра: «Вяжем вместе с бабушкой»

Педагог: «Давайте поможем бабушке вязать.

Будем с бабушкой вязать.

Надо спицы в руки взять.

Вяжем, вяжем, вяжем

И носочки свяжем.

Вяжем, вяжем, вяжем

И штанишки свяжем.

Вяжем, вяжем, вяжем

Кофточку мы свяжем.

Вяжем, вяжем, вяжем

И шапочку мы свяжем.

Бабушка : «Вот, спасибо, вы мне помогли, и я быстро довязала. Что, получилось?» (Шарф)

Педагог: «Какой красивый, Маша давай его повяжем».

Бабушка : «Теперь можно нам с Машей идти гулять, осталось обуть сапожки и надеть куртку. Мы пойдем, а вам подарим салфетку».

Педагог: «Спасибо большое! До свидания!»

Публикации по теме:

Кружевные салфетки.Кружевные салфетки. Здравствуйте, мои дорогие коллеги! С давних времен женщины украшали одежду и свои дома кружевами: кружева в элементах одежды, кружевные.

Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»Занятие-эксперимент «Чудесные клубки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные клубочки. Бабушка в гостях у детей»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД