Получи документы

Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»

Юлия Пантелеева
Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»

Конспект комплексного занятия

Задачи: - формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, цвет (красный, синий, желтый, зеленый, белый, голубой, оранжевый, светло-зеленый, розовый, величину (длинный, короткий);

- формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, работать с развивающими пробковыми тренажерами, развивать мелкую моторику руки;

- способствовать развитию слухового восприятия;

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах

Материал: развивающие настольные пробковые тренажеры со съемными файлами различных цветов, настенный многофункциональный тренажер с изображением елки из резины, поддон с пробками разного цвета, стенд из ковролина настенный с изображением сосновой ветки из липучки и шерстяной нити зеленого цвета (иголки у ветки, набор геометрических фигур для работы на магнитном тренажере и на ковролин, набор елочных игрушек (бусы, шары, колокольчики, бантики, мишура,накидка зеленого цвета для воспитателя.

Ход занятия : - Что за праздник к нам идет, Всем подарки он несет? (Новый год)

- Чем же нужно украшать, чтобы

Новый год встречать? (елкой)

- Шла я утром к вам, ребята,

Повстречала я зверят.

Рассказали мне зверюшки,

Что случилось на опушке.

Нарядить хотели ёлку,

Но не вышло у них толку.

Все игрушки, что собрали,

Мишке все они отдали.

Косолапый нес да нес,

Да споткнулся у берез.

И разбил он все игрушки.

Пригорюнились зверюшки.

Что же делать, как же быть?

Чем же елку нарядить?

Подсказать зверятам можем,

Елку нарядить поможем

Шарики-фонарики елку украшают,

Разноцветными все они бывают.

- Что у нас в группе похоже на шарики-фонарики?

( Дети находят разноцветные пробки и называют их цвета:красный,желтый,зеленый,светло-зеленый,синий,голубой,фиолетовый,оранжевый,розовый,белый, называют форму: круглые)

- Мы можем украсить елочку этими шариками? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на многофункциональный настенный тренажер, где создано изображение елки из резинки. Работают на этом тренажере 2-3 ребенка.

Остальные дети работают с настольными пробковыми тренажерами с мобильными съемными файлами различных цветов. Дети прикручивают пробки по цветам.

- У нас в группе есть еще и сосновая ветка, найдите ее.

Дети находят на настенном ковролине изображение ветки, которая сделана с помощью липучки и коротких отрезков шерстяной нити зеленого цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на ветку и ее иголки, просит назвать цвет иголок (зеленый).

- Ребята, а чем мы можем украсить эту ветку?

(Дети находят набор геометрических фигур для работы на ковролине, называют эти фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; обращают внимание на их цвет и называют его).

Сосновая ветка украшена не вся, и воспитатель обращает внимание детей на «Волшебное поле» (настенный магнитный тренажер с разноцветным полем, где есть еще геометрические фигуры (прикреплены с помощью магнита).

Воспитатель: - Маша (любое имя ребенка, найди синий квадрат и укрась им веточку.

Ребенок на магнитном тренажере находит синий квадрат, снимает его и прикрепляет к сосновой ветке на ковролине.

- Полина (любое имя ребенка, найди красный круг и укрась им веточку.

- Антон – желтый треугольник.

- Сережа – оранжевый прямоугольник.

- Злата – голубой овал.

На «Волшебном поле» остался белый круг, воспитатель просит детей назвать оставшуюся фигуру, ее цвет и украсить ею веточку.

Воспитатель: - Жаль, что у нас нет настоящей елки. Давайте я стану елкой, и вы меня нарядите?

(Дети с удовольствием соглашаются. Воспитатель надевает зеленую накидку и ребята украшают воспитателя – «елку» игрушками (мишура, бусы, колокольчики, шары и т. д.).

- Молодцы, ребятки, я расскажу завтра зверятам, чем можно украсить елку. Теперь они обязательно встретят Новый год у нарядной елочки.

По окончании дети поют песню про елочку.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД