МААМ-картинки

«Все работы хороши». Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр (7 фото)

Елена Подвиженко
«Все работы хороши». Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр

Цель: формирование умения составлять предложения, рассказы о людях разных профессий.

Задачи:

закреплять названия профессий людей, их необходимость в жизни;

формировать умение составлять простые и сложноподчинённые предложения, рассказы о профессии, используя схему-модель, формировать словарь по теме, активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; закрепить образование родительного и дательного падежей, закрепить образование существительных с помощью суффикса

Публикация «„Все работы хороши“, Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр» размещена в разделах

(-щик); согласовывать числительные с существительными;

развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать вежливое общение, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

4 домика; алгоритмы: составления рассказа о профессии, подбора прилагательных, «придумываем автомобиль»; карточки «Кому что нужно?», карточки «Что лишнее?», картинки с изображением: стекольщика, каменщика, сварщика, экскаваторщика, крановщика, швеи, закройщицы, модельера, повара, врача, воспитателя; карточки к игре «Чего не стало?»; картинка с прорезью для лица «Угадай кто ты»; бейджики для детей.

Словарь: доктор, педагог.

План занятия:

1 Круг радости «Доброе утро!»

2 Загадка о профессиях.

3 На автомобиле в город мастеров. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» .

4 Путешествие в город Мастеров.

- Упражнение «Кто работает на стройке».

- Упражнение «Кто пришёл на работу».

- Упражнение «Угадай кто ты».

- Игра «Чего не стало».

5 Физминутка «Гномы строят новый дом».

6 Расскажи о профессии. (разноуровневые задания)

7 Упражнение «Исправь ошибку»

8 Упражнение «Что было бы, если бы не было.»

9 Итог.

10 Рефлексия.

Ход занятия:

1 Круг радости «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2 Загадка о профессиях.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? Кто

Шьёт нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

(Люди разных профессий)

3 - Я предлагаю вам отправиться в город мастеров, но чтобы туда попасть, нам нужен автомобиль. Давайте его вместе придумаем. А поможет нам алгоритм.

-Захар, какого цвета будет наш автомобиль? (Дети придумывают волшебный автомобиль).

Игра «Хорошо — плохо»

- Ребята, а автомобиль это хорошо или плохо? Что хорошего в автомобиле? (Можно перевозить грузы, людей. Можно быстро добраться до пункта назначения. Можно путешествовать, посетить разные города, выезжать на природу.)

- Что плохого в автомобиле? (Дорогой в обслуживании, требуется постоянно заправлять его бензином. Иногда ломается, требует дорогого ремонта. От него много шума. Выбрасывает в воздух вредные газы, загрязняя окружающую среду. Не может летать как самолёт, плавать как корабль и тд. Не может вместить большое количество людей.)

- Но наш воображаемый автомобиль не тарахтит, не загрязняет атмосферу и может вместить всех желающих отправиться с нами в путешествие. Всего за 10 секунд домчит нас до города Мастеров. Займите места, пристегнитесь, закройте глаза и хором посчитайте 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

4 - Мы попали в город Мастеров. Посмотрите как много домов. Давайте попробуем угадать, человек какой профессии может жить в этом домике? (На каждом домике закреплена карточка “Кому что нужно”.)

Д: Здесь живёт строитель.

- Верно, а где работает строитель? Давайте вспомним, кто ещё работает на стройке.

Упражнение «Кто работает на стройке».

- Кто кладёт камни? Каменщик

- Кто вставляет в окна стёкла? (Стекольщик)

- Кто сваривает трубы? (Сварщик)

- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

- Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик0

- Скажите, а водитель может работать на стройке? (Да, на грузовике он привозит на стройку кирпич, бетонные плиты, песок и др.)

-А парикмахер? (Нет, парикмахер стрижёт людей в парикмахерской.)

Упражнение «Кто пришёл на работу».

- Кто живёт во втором домике? (швея)

-Где работает швея? (в ателье) Кто ещё работает в ателье? Кто моделирует одежду? (модельер). Кто раскраивает одежду? (закройщица, а что делает швея? (шьёт одежду).

«Кто пришёл на работу?»

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии, затем карточки с цифрами 2 и 5. Дети говорят: «На работу пришли 2 швеи, 5 швей; 2 закройщицы, 5 закройщиц; 2 модельера, 5 модельеров.»

«Все работы хороши». Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр

-Ребята, а чтобы узнать, кто живёт в домике №3 мы сыграем в игру

«Угадай кто ты»

1 ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. (Человеку этой профессии нужен шланг, каска, форма, пожарная машина. Спасает людей. Он тушит пожар. - Это пожарный.) Воспитатель показывает картинку, прикрепляет значок на домик.

Фото «Все работы хороши»

-Кто живёт в домике №4? (Повар) Что нужно повару для работы?

Я предлагаю сыграть в игру «Чего не стало?» Так как у нас по два одинаковых предмета, я предлагаю называть какого предмета не стало? (Опора на алгоритм.)

. Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр - фото

На доске несколько предметов (белая и красная тарелки, большая и маленькая кастрюли, острый нож, разделочная доска. Воспитатель убирает один (дети закрывают глаза). Говорят «Нет маленькой кастрюли» и тд.

Фото №1 Цель формирование умения составлять предложения рассказы о людях разных профессий

5 Физминутка «Гномы строят новый дом».

Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

-Наше путешествие по городу Мастеров закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Пристегнитесь, считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

6 Расскажи о профессии.

-Предлагаю вспомнить, что мы знаем о профессиях.

- 1 уровень «Что кому нужно»

Составить предложение по карточке.

«Поварёжка, кастрюля, плита, нож нужны повару.»

- 2 уровень «Четвёртый лишний»

Составление сложноподчинённых предложений.

«Лишний молоток, потому что …»

- 3 уровень «Рассказ о профессии»

По алгоритму составляют рассказ о профессии.

Фото №2 Задачи закреплять названия Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

(Все работают со взаимопроверкой в паре)

Фото №4 Игры дидактические пособия Темочки щик согласовывать числительные с существительными развивать связную речь логическое мышление воспитывать вежливое общение уважение к труду взрослых

7 Упражнение «Исправь ошибку»

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

8 Упражнение «Что было бы, если бы не было.»

- А что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей)

Вывод: Все профессии важны и необходимы.

9 Итог.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какую работу выполняли на занятии.

10 Рефлексия «Тучка-солнышко».

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все работы хороши». Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД